Пользовательского поиска
|
юмора янки, а
также к “Запискам Биглоу” Лоуэлла, острословию Холмса и Гансу Брейтману
Лелланда.
Таким образом,
можно констатировать, что к тому времени, как Бирс входил в литературу, в
Америке уже существовала богатая традиция литературной адаптации фольклорного
материала. Естественные и самопроизвольные способы его распространения (певец,
сказитель или рассказчик, которые в XIX веке зачастую выступали разъезжающие по
всей стране страховые агенты, торговцы и т. д.) дополнялись печатной продукцией
и средством профессиональных артистов. Помимо листков, страну наводняли сотни
песенников и альманахов, важнее которых, впрочем, оказались газеты. Практически
с тех пор, как печатная продукция стала дешевой и общедоступной, а чтение и
письменность — заурядным явлением, фольклор стало трудно отличать от популярной
или устной литературы и наоборот. Редакторы в каждом городе следовали практике
местных изданий, посвящая статьи старым песням и историям. Весь этот печатный
материал оказал свое действие при создании национального фольклора, который
иначе ограничивался бы отдельными регионами.
3. Роль двойной
концовки в композиции новелл Амброза Бирса
Наиболее
значительный вклад Бирса в теорию композиции новеллы заключается в том, что ему
удалось усовершенствовать построение новелл. Эксперименты в этой области
свидетельствуют о том, что Бирс еще в большей степени, чем По, ориентировался
на читательское восприятие.
В области
разработки теории жанра новеллы Амброз Бирс является последователем Эдгара По.
Вслед за ним Бирс считал необходимым подчинять творческое воображение четко
выверенному рациональному началу. Идея преднамеренного, продуманного и
рассчитанного творческого акта, выдвинутая и всесторонне обоснованная По,
воплощается в творчестве Бирса как один из важнейших элементов его
художественно-эстетической системы, имеющей фундаментальное значение.
Многие исследователи творчества Бирса, отмечающие его приверженность творческому наследию По, в первую очередь, говорили о влиянии По на Бирса-новеллиста в области формы и композиции. Этим подчеркивалось, что именно в этой сфере Бирс наиболее полно проявил себя как прямой наследник его художественных традиций. Очевидно, что и Бирса и По объединял ярко выраженный художественный рационализм. Лучшие рассказы Бирса написаны в