Пользовательского поиска
|
передавал
национальный колорит охотничьих рассказов эпохи фронтира и историй о пионерах.
Он напрямую заимствовал и обрабатывал наиболее типичные истории и анекдоты,
которые легли в основу таких его рассказов как “Заколоченное окно”, “Глаза
пантеры”, “Пересмешник” и “Соответствующая обстановка”. В последнем устами
одного из персонажей буквально дается ссылка на «подзаголовок рассказа,
напечатанного в номере “Вестника”», где черным по белому значится “Рассказ с
привидениями” и «заметку из “Таймс”». В рассказе “Глаза пантеры”, например,
страхи оправданы, и мистика исчезает, по-настоящему жаль и безумную девушку, и
полюбившего ее храброго человека. Ее безумие мотивировано, насколько может быть
мотивировано безумие. По-человечески понятно и горе, и боязнь сойти с ума.
В одинокой,
заброшенной хижине скоропостижно умирает любимая жена; но этого мало. Надо еще,
чтобы ворвалась ночью пантера и загрызла неостывший труп (“Заколоченное окно”).
Это обстоятельство, пожалуй, не усиливает страх, а, напротив, ослабляет его. Такие
излишества встречаются у Бирса нередко.
Критиками и
историками американской культуры уже отмечалось влияние фольклорного материала
на форму и содержание американской литературы XIX – XX вв. В качестве примеров
они ссылаются на “Там, позади”, автобиографию Уэйлина Хога, в основе которой
лежат фольклорные мотивы и народные обычаи; “Мифы о Линкольне” Ллойда Льюиса,
отражающие действенную способность американцев к мифотворчеству, и “Джона Генри”
Роарка Бредфорда, “маленький эпос, полуфантазию с трагическим подтекстом”.
“Радуга у меня за плечами” Х. У. Одама и “Я вспоминаю” Рида являют
собой интересные вариации фольклорной основы в автобиографическом произведении,
в первом случае — вымышленной, во втором — фактографической. “Дьявол и Дэниэл
Уэбстер” Стивена Винсента Бине и история Уиндвегона Смита, созданная Уилбером
Шрамом — примеры филигранной обработки небылиц, а истории вроде “Медведя”
Фолкнера и “Под луной Юга” Марджори Киннен Роллингс демонстрируют живучесть
охотничьих побасенок.
Писателей американского Запада, выступивших после Гражданской Войны — Артимеса Уорда, Джоакина Миллера, Брета Гарта, Марка Твена (в их числе был и Амброз Бирс) — отличала яркая театральность; все они хранили верность манере юмористического преувеличения, восходящей к ранним негритянским песенкам и амплуа “парня из деревни” актера-комика Чарльза Мэтьюза, к Сэму Синку Хэмбертона, к проделкам Дэйви Крокетта, к бесчисленным пиратским изданиям