Пользовательского поиска
|
воображения на
основе повседневного человеческого опыта, которые сохраняются без помощи
письменных или печатных средств. В основе фольклора заложены попытки
воображения передать события, выразить чувства и объяснить явления путем
конкретно запоминаемой схемы. Этот материал обычно передается одним человеком
другому посредством слова или действия (обряды). Повторение и бессознательное
варьирование стирают начальные следы индивидуальности и фольклор становится
общим достоянием народа.
Меру участия
народа США в создании значительного фольклорного слоя можно определить,
рассматривая разные типы фольклора и примеры того, что было сохранено.
В дальнейшем в
интересах нашего исследования речь пойдет лишь об одном из четырех основных
типов, различаемых фольклористами — о распространяющемся устно “литературном”
типе рассказа, включающем народную поэзию и столь различные прозаические формы,
как легенда, миф и сказка.
Из
прозаических повествований, относящихся к классическим фольклорным категориям,
наиболее широко бытует легенда. Литературная обработка легенды в творчестве
Ирвинга, Готорна и Купера привлекла внимание к самому факту ее существования на
Востоке США. С тех пор ее обнаруживают повсюду. Рассказы о сокровищах капитана
Кидда, Черной Бороды, Тийча и других пиратов были обнаружены в районе Денежной
Бухты, штат Мэн, и отмелей Северной Каролины. Самые характерные и широко
распространенные легенды Америки посвящены поискам сокровищ и богатства. В
качестве яркого примера литературной адаптации подобных историй достаточно
привести известную новеллу “Золотой жук” Э. По. Юго-Запад страны изобиловал в
XIX веке такими рассказами о заброшенных копях и тайных, иногда забытых кладах.
Вашингтон
Ирвинг (1783 – 1859), выпустивший основные сборники своих рассказов в 20-х
годах, обладая живым и острым умом, сформировавшимся под влиянием идеалов XVIII
века, получал подлинное наслаждение от “блужданий в сумерках прошлого”.
Настоящее представлялось ему менее интересным, чем прошлое, и, конечно, менее
красочным. Уже в этом можно заметить его сходство с Амброзом Бирсом, который
всю свою творческую жизнь не расставался с темой Гражданской войны — самым
ярким впечатлением его юности. Бирс и Ирвинг равно не могли примириться с духом
торгашества и спекуляции.