Пользовательского поиска
|
В Калифорнии
существовала богатая фантастическая традиция, сформировавшаяся под влиянием
фольклора и устной народной литературы; жанр “страшного” рассказа испытал ее
влияние. Так, Спиллер, к примеру, находит истоки этого жанра в негритянском
фольклоре и замечает, что это устная фольклорная традиция “страшилки” сыграла
известную роль в тематике и стилистике новелл Бирса. Культура устного рассказа
и искусство рассказчика занимают в американской литературе XIX века важное
место. Известно, что Марк Твен и целая плеяда юмористов выступали как
профессиональные рассказчики и придавали этой стороне своего творчества большое
значение.
К богатой
американской традиции Бирс присовокупил средства и методы европейского
романтизма с его тягой к сверхъестественному, берущей начало в так называемой
готической литературе. Американская мистическая литература носила
журнально-газетный характер. Будучи одним из виднейших деятелей журналистики
того времени, Бирс не мог не знать о существовании подобного рода литературы.
Бирс творил в
тот исторический период, когда в сознании американского народа углубился
интерес к традициям и культуре американских индейцев, к американским народным
песням и сказаниям, к американскому фольклору в целом. И хотя в том смысле,
который принят у большинства европейских народов, население США нельзя назвать
единой нацией (поскольку население США составляют выходцы из разных стран),
отрицать существование фольклора у американцев (как это делали традиционные
фольклористы, сводящие его к сумме заимствований из фольклорного наследия
англичан, шотландцев, французов и иных переселенцев на американский континент)
— значит оставлять без внимания запечатленную в культуре память о богатом
историческом опыте, присущем американскому народу.
В годы
Гражданской войны на Севере страны был “открыт” негритянский спиричуэл, а в
1888 году появляется добротный сборник народных сказок. В это время в Гарварде
Френсис Джеймс Чайлд, который уже свыше тридцати лет собирал английские и
шотландские баллады (в основном, из британских источников), готовил к
публикации свой монументальный труд из трехсот пяти баллад. В его книге
“Английские и шотландские народные баллады” (1882 – 1898) более одной трети
были обнаружены в устном бытовании среди народов США.
Фольклор представляет собой сумму знаний (верований, обычаев, афоризмов, песен, историй, преданий и т. п.), созданных игрой наивного