Пользовательского поиска
|
Жанр “страшного” рассказа А. Г. Бирса
Новеллистика
Амброза Грегори Бирса отличается тематическим разнообразием: здесь и
произведения, написанные в традиции “страшных” рассказов Эдгара По, и
сатирические зарисовки в духе Марка Твена, и новеллы, посвященные горькому
уделу простого человека в Америке конца XIX века.
Амброз Грегори
Бирс (Ambrose Gregory Bierce, 1842 – 1913) — известный американский писатель,
творивший на рубеже веков. Он переменил множество профессий, потом поступил в
военную школу в Кентукки и всегда очень много читал. После Гражданской войны он
начинает писать стихи, рассказы, очерки, статьи; становится корреспондентом
газеты “Ньюз Леттер” и тридцать лет подряд сотрудничает в разных газетах и
журналах; на несколько лет уезжает в Англию, где тоже успешно работает в
прессе. По возвращении Бирс становится одним из организаторов Клуба богемы, а в
1887 году — фактическим редактором “Сан-Франциско Экземинер”.
Бирс — один из
самых ярких, примечательных людей своего времени, но как писатель при жизни был
почти неизвестен. В отличие от первых опытов Брета Гарта, Джека Лондона и
других, его дебютный рассказ (“Долина призраков”), как и первый сборник
“Самородки и пыль” (1872), остался без внимания.
Первый сборник
рассказов Бирса в нашей стране вышел в 1926 году (“Настоящее чудовище”), в 1928
году в “Вестнике иностранной литературы” публиковались афоризмы из “Словаря
Сатаны”. В 1938 году вышел второй, гораздо более полный сборник. С тех пор его
рассказы выходили достаточно регулярно.
Исследование
творчества Амброза Бирса представлено в отечественном литературоведении общими
обзорами его творчества в работах И. Анисимова, А. Елистратовой, И. Кашкина,
А. Николюкина, диссертацией на соискание ученой степени кандидата
филологических наук А. Б. Танасейчук (1989). Творчеству Бирса посвящены главы в
трудах зарубежных критиков В. В. Брукса, Р. Спиллера, В. Л. Паррингтона.
Целью данной
работы является определение развития жанра психологической новеллы в творчестве
Бирса, а именно, его “страшных” рассказов и выявление индивидуальных
особенностей художественного метода Бирса.