Пользовательского поиска
|
Организационное поведение
Введение
Подавляющее большинство людей
почти всю свою
сознательную жизнь проводят
в организациях. Начиная
с яслей и
кончая домом для
престарелых, человек
сознательно или бессознательно, добровольно или
по принуждению включается
в жизнь организации, живёт по
её законам, взаимодействует с
другими членами организации, отдавая что-то организации, но и получая от
неё также что-то
в обмен.
Организация – это социальная
категория и одновременно – средство достижения
целей. это место, где люди
строят отношения и
взаимодействуют. В каждой формальной
организации существует сложное
переплетение неформальных групп
и организаций, которые образовались
без вмешательства руководства. Эти неформальные
объединения часто оказывают
сильное влияние на
качество деятельности и
организационную эффективность.
Хорошие личные взаимоотношения работников в
производственном коллективе улучшают деловые отношения, повышают эффективность
работы коллектива. Это общее положение проверено практикой организации на
предприятии бригадных форм организации труда в течение нескольких лет.
Удачно сформированные бригады представляют
собой не пассивный механический объект управления, а живой организм, наделенный
если не всеми, то основными свойствами единой системы. Члены бригады могут в
чем-то уступать по отдельным качествам, работающим индивидуально, однако
оптимальное сочетание этих качеств, психологическая «притертость» членов коллектива
помогают создавать устойчивые работоспособные и ответственные рабочие группы.
Наибольшие трудности при формировании коллектива вызывают вопросы психологической совместимости ее членов. В процессе совместной деятельности людей всегда присутствуют чувства симпатии либо антипатии друг к другу. Только в процессе труда по-настоящему познается человек. Зачастую люди, не имеющие совместных трудовых отношений, глубоко симпатичные друг другу, при возникновении между ними деловых отношений начинают непримиримо конфликтовать. Конфликты в трудовых коллективах значительно снижают