Пользовательского поиска
|
Для этого, во-первых, необходимо составить план мероприятий,
превращающих решение в реальность.
Необходимо распределить права и ответственность среди участников.
Важно помнить старое правило: «Ничего не происходит, если нет ответственного за
действие». Следует также построить коммуникационную сеть для обмена
информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между
участниками. Во-вторых, менеджер должен проявить беспокойство о конфликте
интересов и принятии данного решения его исполнителями. Этому во многом
способствуют различные методы делегирования полномочий и участия в управлении.
Следующий этап — это встраивание в решение механизма получения
информации о ходе выполнения решения. Основой такого механизма должна стать
система обнаружения ошибок и достижений в действиях по выполнению решения.
Когда система такого отслеживания
отклонений работает эффективно, тогда проблемы в выполнении решений могут быть
предотвращены до того, как они проявятся.
Полученная в ходе отслеживания информация необходима для проведения
корректировки действий. Отслеживание и обратная
связь занимают в работе менеджера много времени. При этом информация из
первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из
«вторых» рук. В первом случае замечается больше деталей и нюансов, делается
более правильная оценка и достигается более верное восприятие потенциальных
проблем и их решений. Также это позволяет показать подчиненным интерес
менеджера к выполняемому решению. Принятие решения было рассмотрено выше как
рациональный процесс, т.е. как серия стадий и этапов, через которые должен
пройти менеджер от начала до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и
устранения возникшей проблемы. Существует, при этом, ряд ограничений реального
мира, препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия
решения. Такими препятствиями являются следующие:
• часто менеджеры не знают, что проблема вообще
существует, так как они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них;
• не представляется возможным по техническим или
экономическим причинам собрать всю относящуюся к проблеме информацию;