Пользовательского поиска
|
(см. табл. 2.1), в то время как
прирост 1998г. по сравнению с 1997 г. составил 43% (298 : 203). Таким образом,
экстраполируя эти данные на будущий период можно сделать заключение, что рынок
в рамках цикла жизни товара находится на стадии роста. В то же время рынок
близок к насыщению – расчетное число работ за год (см. п.3.1) и фактическое
(см. табл. 2.1) приходят в соответствие приблизительно 1600 - 1072 г. Хабаровск
заполнен однотипной, похожей друг на друга рекламой.
Доля «Альфа» в 1998 г. составила 8,4% рынка,
в 1999 г. – 6%, хотя объем услуг, оказанных «Альфа» в 1999 г. увеличился на 21%
по сравнению с 1998 г. Данная тенденция
свидетельствует о том, что темпы роста рынка опережают темпы роста услуг,
оказываемых «Альфа». Поэтому, пользуясь терминологией матрицы, разработанной
Бостонской консультационной группы, направление изготовления наружной рекламы
фирмы «Альфа» в хозяйственном направлении можно определить как «трудные дети»
или «вопросы». Хотя тот факт, что рост прибыли от этого направления частично
хватает на дальнейшее развитие, можно также сказать, что «вопросы» находятся на
пути к «звездам». Таким образом, для более прочного закрепления за направлением
изготовления наружной рекламы статуса «звезды» необходимо усиление действия
маркетинговых мероприятий.
Показатели работы мастерской рекламы
«Альфа» представлены в табл. 2.2. Анализ данных этой таблицы показывает, что за
два года все показатели деятельности улучшаются.
Динамика спроса на изготовление наружной рекламы
(по количеству выданных администрацией г. Хабаровска разрешений)
Показатель
|
1
полуг-е 1997 г. |
1 полуг-е 1998 г. |
1 полуг-е 1999 г. |
Прирост
|
|
1998
к 1997 |
1999
к 1998 |
||||
Выдано
разрешение на право размещения наружной рекламы всего по г. Хабаровск |
203 |
291 |
810 |
88 |
510 |
В
том числе по районам: Железнодорожному |
59 |
106 |
225 |
47 |
119 |
Краснофлотскому |
11 |
8 |
47 |
-3 |
39 |