Пользовательского поиска
|
Совершенствование
аттестационных процессов в ОАО «Газпром» направлено на усиление роли аттестации
в реализации социальной стратегии компании в целом и каждого предприятия в
отдельности. В настоящее время на предприятиях Общества действует сложившаяся
система аттестации персонала, а значительной степени сохранившая черты
дореформенной модели экономики. Переход к новой системе аттестации, основанной
на более полном учете современных особенностей экономики, трудового потенциала
и достижениях прикладной теории корпоративного управления, представляет собой
самостоятельную организационную задачу. Заметим, что от «качества» этого
перевода в значительной степени зависит, приживется ли новая система или будет
рассматриваться как очередное быстро проходящее «увлечение» начальства.
Предлагается
решать эту задачу в соответствии с современной концепцией управленческого
ре-инжиниринга, суть которой в данном случае заключается в том, чтобы вместе с
коллективом каждого предприятия заново переосмыслить сущность аттестационной
деятельности компании. Отказавшись от пооперационного усовершенствования, надо
радикально системно перепроектировать аттестационные процессы для достижения
существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях
результативности, как целевая и экономическая эффективность, качество
предоставляемых услуг, уровень, надежность и оперативность обслуживания.
В
практически любом бизнесе, в том числе и связанным с удовлетворением базисных
потребностей общества, различаются периоды создания, трансформации и
ликвидации. Этим циклическим закономерностям подвержена и система аттестации. В
соответствии с принятой концепцией, в новой системе аттестации работающего
персонала (САРП) предусмотрен механизм самомониторинга, который призван
своевременно генерировать сигналы о необходимости модернизации или коренного
пересмотра системы.
Создание
адекватной современным условиям перехода к рыночной экономике (с учетом
российской специфики} системы аттестации работников - многоэтапный и
разветвленный процесс, при котором в течение длительного времени задействованы
практически все подразделения и персонал компании. Для получения в итоге
устойчиво и эффективно функционирующей аттестационной системы этот процесс
должен быть структурирован, тщательно спланирован и организован.
В
процессе создания САРП выделяют следующие стадии:
•
разработка;
•
ввод в действие;
•
опытная эксплуатация;
•
стабильное функционирование, включая корректировку и модернизацию отдельных
элементов;