Пользовательского поиска
|
Возникающий
на рынке пресловутый дефицит не что иное, как следствие бесхозяйственности.
Нехватки товаров, пользующихся спросом потребителей, сопровождались
производством продукции, не пользующейся спросом. Потребности оставались
неудовлетворенными, в то же время на производство ненужной продукции
затрачивались материальные, энергетические и трудовые ресурсы. Миллиардные
запасы неходовых товаров в торговле; отказы колхозов и совхозов от приобретения
навязываемой им дорогостоящей и ненадежной техники. Приоритет в производстве
отдавался валовым и количественным показателям при оценке работы. Система сбыта
была ориентирована на продвижение на рынок уже выпущенных товаров, задачи
исследования нужд и потребностей населения не ставились. Существующий на рынке
дефицит порождал иллюзию высокой потребительной стоимости существующих на рынке
товаров.
На
рынке товаров промышленного назначения отношения купли-продажи подменялись
отношениями распределения. Сверху диктовалось, с кем компания будет вступать в
контакт (покупать сырье, материалы, оборудование или кому продавать свою
продукцию). Для большинства компаний устанавливался госзаказ, делающий ненужным
поиск возможных потребителей. Монополизм в производстве товаров снимал
необходимость в улучшении качества производимых товаров и услуг, поскольку
товары-заменители, как правило, отсутствовали. Работа по повышению
эффективности производства не носила системного характера. Существовала масса
предприятий с плановой убыточностью, которая покрывалась за счет прибыли от
работы других предприятий, отнимая тем самым у последних стремление работать
над улучшением качества производимых товаров и услуг, увеличением
товарооборота.
Существующая
система сбыта (отделение производителя от распределения товаров) освобождала
производителя от анализа рынка производимого товара и услуг, в то время как в
системе сбыта создавались сверхнормативные запасы товаров, не пользующихся
достаточным спросом.
Концепции управления маркетингом
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,