Пользовательского поиска
|
·
утверждения планов и программ
разработки или совершенствования выпускаемой продукции;
·
выделения финансовых средств;
·
анализа эффективности деятельности на
отдельных рынках.
Осуществление управления маркетингом
Осуществление
управления маркетингом в ФПГ происходит в рамках матричной структуры.
Руководителю
программы по освоению рынка определенной продукции передаются от высшего
руководства ФПГ необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также
исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю программы временно
подчиняются не только сотрудники соответствующих служб, занимающиеся
проведением маркетинговых исследований, но также и сотрудники подразделений,
занимающиеся разработкой и производством соответствующего товара.
При
этом чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не нарушать
сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре ФПГ,
вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот
статус приобретают руководители подразделений и групп, выполняющих самостоятельные
задания по программе.
Ответственные
исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков
исполнения и результатов соответствующих заданий и мероприятий они подотчетны
руководителю программы. По всем остальным вопросам своей деятельности они
подчиняются постоянным руководителям согласно действующей иерархии.
Установлены
четкие границы полномочий и ответственности функциональных руководителей и
руководителей программ. Последние наделены всей полнотой ответственности за
осуществление всей программы.
Библиографический список
1.
Голубков
Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995 г.
2.
Современный
маркетинг/ Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991 г.
3.
Котлер
Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991 г.
4.
Голубков
Е. П. Маркетинг. Словарь. — М.: Экономика, 1994 г.