Пользовательского поиска
|
Мотивация — процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения
целей организации и личных целей.
Исследования показали, что мотивация является результатом
сложной совокупности потребностей.
В содержательных теориях
мотивации (А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д.МакКлелланда) выявлены основные виды
потребностей, побуждающих людей к действию.
Очевидно, что система мотивации, или стимулирование труда,
должна учитывать элементы всех существующих теорий.
Одним из важнейших направлений управления является мотивация
маркетинговой деятельности. Она включает: разработку концепции маркетинга,
информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения
конкурентоспособности товара, организацию деятельности всех подразделений с позиций
маркетинга, рекламу, товародвижение, планирование и контроль маркетинга.
Последняя
функция процесса управления —контроль,
который устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому
состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей
запланированным, выявляет отклонения и их причины. Поэтому на рис. 1.1
стрелка, исходящая от «контроля», идет к «планированию».
Контроль обычно выполняется в три этапа. На первом этапе
устанавливаются стандарты, т.е. конкретные, поддающиеся измерению цели,
имеющие временные границы. На втором этапе при сравнении показателей
функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых
отклонений. На последнем этапе полученные результаты сравниваются с заданными
стандартами и определяется, какие действия необходимо предпринимать.
Для осуществления контроля требуется учет выполнения всех планов,
программ и заданий по количеству, качеству, затратам, срокам и др. параметрам
Осуществление регулярного и качественного учета и контроля
над функционированием системы управления является важным условием ее высокой
эффективности.
Конкретные или специфические функции управления определяются по принадлежности задач управления к деятельности организации или конкретным стадиям производственного процесса, или по направленности на конкретные