Пользовательского поиска
|
Производство
без должного управления превращается в полный хаос. По мере роста предприятия,
усложняется и приобретает официальный характер и его аппарат управления.
Традиционно
организация и управление предприятием концентрируется в трех основных сферах деятельности:
1) производство,
2) сбыт,
3) финансовая
деятельность.
К
этим сферам добавляется НИОКР. Именно на этом подходе и создаются аппараты
управления предприятием.
Аппарат
управления – орган организационной структуры, предназначенный для реализации
задач менеджмента посредством выполнения функций управления силами специалистов
для достижения организацией поставленных целей.
Служащие
системы менеджмента специализируются в одной из указанных сфер, и осуществляют
руководство данным направлением.
Целесообразно
рассматривать формирование аппарата управления в генезисе предприятия от
небольшого предприятия до крупной компании, что даст ключ к пониманию структуры
аппарата управления и его функционального предназначения.
А.
Фирма, управляемая владельцем.
По
опыту США и изучением деятельности Российских фирм автором, владелец,
управляющий сам может выполнять все функции управления (до тех пор, пока число
занятых в фирме составляет до 30-50 человек и не имеет сложной более 2
уровней иерархической структуры.
1).
Он планирует работу фирмы,
2). Занимается
снабжением,
3). Контролирует
процесс производства,
4). Занимается
сбытом,
5). Решает
финансовые вопросы.
В
лучшем случае ему помогают мастера или помощники (отличие Российских фирм как
правило предприниматель принимает на работу бухгалтера в силу своего
непрофессионализма в этом вопросе и сложность отчетной и налоговой системы).
Таким образом аппарат управления данного типа предприятия – это руководитель
(смотри схему 1.1.)