Пользовательского поиска

Производство без должного управления превращается в полный хаос. По мере роста предприятия, усложняется и приобретает официальный характер и его аппарат управления.

Традиционно организация и управление предприятием концентрируется в трех основных сферах деятельности:

1)    производство,

2)    сбыт,

3)    финансовая деятельность.

К этим сферам добавляется НИОКР. Именно на этом подходе и создаются аппараты управления предприятием.

Аппарат управления – орган организационной структуры, предназначенный для реализации задач менеджмента посредством выполнения функций управления силами специалистов для достижения организацией поставленных целей.

Служащие системы менеджмента специализируются в одной из указанных сфер, и осуществляют руководство данным направлением.

Целесообразно рассматривать формирование аппарата управления в генезисе предприятия от небольшого предприятия до крупной компании, что даст ключ к пониманию структуры аппарата управления и его функционального предназначения.

 

А. Фирма, управляемая владельцем.

По опыту США и изучением деятельности Российских фирм автором, владелец, управляющий сам может выполнять все функции управления (до тех пор, пока число занятых в фирме составляет до 30-50 человек и не имеет сложной более 2 уровней  иерархической структуры.

 

1). Он планирует работу фирмы,

2). Занимается снабжением,

3). Контролирует процесс производства,

4). Занимается сбытом,

5). Решает финансовые вопросы.

В лучшем случае ему помогают мастера или помощники (отличие Российских фирм как правило предприниматель принимает на работу бухгалтера в силу своего непрофессионализма в этом вопросе и сложность отчетной и налоговой системы). Таким образом аппарат управления данного типа предприятия – это руководитель (смотри схему 1.1.)

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики