Пользовательского поиска
|
- организация (распределение задач между
подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);
- мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению
запланированных действий и достижению поставленных целей);
-
контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с
запланированными).
Эти четыре основные функции
управления объединены связующими процессами
коммуникации и принятия решений.
Процесс коммуникаций представляет собой процесс обмена информацией между организацией и внешней средой, в
которой функционирует предприятие, между уровнями и подразделениями в
организации; непосредственно между руководителем и подчиненным, к которому
также относятся и неформальные коммуникации.
В целом функция планирования
осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и
оперативном.
Стратегическое планирование начинается с анализа среды организации. Он
предполагает изучение:
- макроокружения (состояние экономики и политики, правового поля,
природной среды и ресурсов, научно-технический, социальный и культурный уровни
развития общества и т.д.);
- непосредственного окружения
(покупатели, конкуренты, поставщики и т. д.);
- внутренней среды (кадры,
организация управления, производство, финансы, маркетинг и т. д.).
Затем определяется миссия организации. Под миссией следует понимать сформулированное утверждение, раскрывающее
смысл существования организации и ее отличие от других организаций, т. е. для
чего она создана.
На следующем этапе стратегического планирования устанавливаются
цели, для достижения которых
функционирует организация. Цели определяют организационные отношения, на них
базируются системы мотивации и контроля.