Пользовательского поиска

- организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);

- мотивация (стимулирование исполнителей к осуществле­нию запланированных действий и достижению постав­ленных целей);

 -   контроль (соотнесение реально достигаемых или достиг­нутых результатов с запланированными).

     Эти четыре основные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Процесс коммуникаций представляет собой процесс обмена информацией  между организацией и внешней средой, в которой функционирует предприятие, между уровнями и подразделениями в организации; непосредственно между руководителем и подчиненным, к которому также относятся и неформальные коммуникации.

            В целом функция планирования осуществляется в совре­менных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

Стратегическое планирование начинается с ана­лиза среды организации. Он предполагает изучение:

- макроокружения (состояние экономики и политики, пра­вового поля, природной среды и ресурсов, научно-тех­нический, социальный и культурный уровни развития общества и т.д.);

-  непосредственного окружения (покупатели, конкурен­ты, поставщики и т. д.);

-  внутренней среды (кадры, организация управления, про­изводство, финансы, маркетинг и т. д.).

Затем определяется миссия организации. Под миссией следует понимать сформулированное утверждение, раскрыва­ющее смысл существования организации и ее отличие от других организаций, т. е. для чего она создана.

            На следующем этапе стратегического планирования уста­навливаются цели, для достижения которых функционирует организация. Цели определяют организационные отноше­ния, на них базируются системы мотивации и контроля.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики