Пользовательского поиска
|
Организационные аспекты менеджмента
Введение
Любая
организационная система подразделяется на две подсистемы: материально
обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её
распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу
которой входит руководство, контроль над деятельностью организационной
системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою
структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной
кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи,
зоны ответственности. При этом, они вступают
в отношения
руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают
и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс
управления предприятием.
В то
время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению
стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как
единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный
аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех
элементов сплошного механизма бизнеса.
К
понятию «организация» подходят с двух позиций:
- структурной;
- поведенческой.
В
данной работе – целью является рассмотрение и определение эффективности
организационной структуры управления предприятием. При этом в структурном
подходе рассматриваем как способы распределения полномочий и обязанностей и то
каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.
В
широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая
лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на
неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая
позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно
распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности
клиентов и достигать целей организации.
Единственным
верным критерием эффективности структуры можно рассматривать способность конкурировать
организации на рынке.
Аппарат управления предприятием и его функциональные подразделения