Пользовательского поиска

Ни в коем случае нельзя забывать, что каждый человеческий организм сугубо индивидуален, и у каждого наступает подростковый возраст по-разному: у кого-то раньше, у кого-то позднее. Один мальчик в 14-15 лет выглядит уже взрослым, другой – только-только начинает расставаться с детством. Это чисто внешне.

В точности такое же отличие существует в психологическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности.[i]

Кроме этого в каждом из подростков, даже в самом возмужалом, наблюдаются внутренние диспропорции. Отдельные системы организма созревают в разное время. Это проявляется и в психике: «старший подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком. Пласты детства в нем причудливо уживаются в нем с пластами взрослости»[ii].

Кроме этого социальное созревание не соответствует по времени физическому. Физическое созревание происходит гораздо раньше социального: сроки обучения за последнее время заметно удлинились, чем было в прошлом, зато молодежь раньше обзаводится семьей, чем это делало прошлое поколение, хотя большинство из них при этом сохраняют материальную зависимость от родителей. Отсюда происходит неопределенность нормативных критериев социальной зрелости в общественном и индивидуальном сознании.[iii]

Также «уровень физиологического развития и интенсивность роста зависят от наследственных факторов, условий жизни и климатических особенностей места проживания. Плохие условия и недостаточность питания могут привести к задержке роста и более позднему развитию»[iv]. Именно из-за разности этих условий подростковый период наступает у всех по-разному.

В настоящее время фазы биологического развития организма все более и более сдвигаются к ранним возрастам. Так за истекшие 100 лет прохождение наивысшей точки усиленного роста девушек снизилось с 16 до 12 лет и все продолжает понижаться примерно на 9 месяцев для каждого следующего поколения.[v] Подобное явление и носит название акселерация. Но данное понятие акселерации, принятое в широких кругах, несколько отличается от научного понятия акселерации.

II. Сущность процесса акселерации

2.1 Понятие акселерации и доказательство ее на определенных фактах

Ростовая акселерация характеризуется тем, что из года в год у подростка в значительно убыстренном темпе повышается средний вес, повышается рост, увеличиваются размеры объема грудной клетки и т.д. Акселерация, т.е. ускоренное развитие организма, - стала



[i] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. Москва: Медицина, 1980. – С.17

[ii] Там же. – С.17.

[iii] Там же. – С.17.

[iv] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.8.

[v] Там же. – С.9.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики