Пользовательского поиска
|
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно
необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития
ребёнка и его подготовку к учебному труду:
Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с
другими членами семьи.
Следующим условием успешного воспитания и развития является
выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое
дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка
желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о
знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает
положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к
неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает
ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке
ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в
подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным
указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры,
посильный труд ребёнка.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и
всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) —
переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности,
в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а
похвала — заслуженной.
Особое значение в психологическом развитии школьника имеет
обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение
ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего
проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения
и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является
одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе
правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и
одобрение.
Формирование познавательных интересов, обогащение
деятельности и эмоционально-волевой сферы — предпосылки успешного овладения
дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь
развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок
способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его
интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.