Пользовательского поиска
|
К первому подходу могут быть отнесены все исследования,
направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и
навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют
значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что
позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу
детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и
грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению.
Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего
в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность
к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и
составляет психологическую готовность к школьному обучению.
Суть третьего подхода состоит в том, чтобы исследовать
происхождение отдельных компонентов учебной деятельности и выявить пути их
формирования на специально организованных учебных занятиях. Исследования
показали, что у детей, проходивших экспериментальное обучение (рисование,
лепка, аппликация, конструирование и др.), сформировались различные элементы
учебной деятельности, т. е. психологическая готовность к школьному обучению.
Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый
ученик, мы говорим о его готовности или неготовности к новой жизни в школе. В
чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
1.
Неподготовленный к школе ребёнок не
может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий
режим работы класса;
2.
Слабое развитие связной речи и
умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы,
выделять главное;
3.
Мало инициативы, тяготение к шаблонным
действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по
поводу учебных задач.
Причины неподготовленности к школьному обучению можно
условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и
нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с
неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном
возрасте.
2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье.