Пользовательского поиска
|
“Школа для родителей всегда выступает
в качестве новой формы власти
над их ребёнком.
А ребёнок для родителей всегда является частью
их самих,
причём наиболее незащищённой частью”.
А.И. Луньков.
Введение
В школе за последнее время произошли серьезные
преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более
высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в
школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной
программе.
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является
всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие
требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски
новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на
приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в
школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и
принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже
время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Готовность ребёнка к школе определяется его общей,
интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность
к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного
педагогического руководства, то есть специально организованных занятий
с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и
является темой моего реферата по
возрастной педагогике.
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к
школьному обучению.
Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая
охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является
психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных
подхода к этой проблеме.