Пользовательского поиска
|
состояние увлеченности, умственного напряжения, направить
усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков. А нужно это для того,
что интерес к занятию связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те
или иные знания, видит ли он возможность их применить.
3.3. Взаимоотношения
воспитателя с семьёй дошкольника
Воспитатель, работая с детьми но занятиях, должен учитывать
своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически
просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться
взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных
на подготовку ребёнка к школе. Важна также связь со школой, ориентировка на ее
программу и требования, которые она предъявляет к ученикам.
В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда
интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое
значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития
и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями своих
воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям,
в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.
Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у
ребёнка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада,
их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному
обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а
родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью
достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребёнка к школе,
которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.
3.4. Дидактические занятия и игры
Значение сюжетно-ролевых и дидактических игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность будущего школьника, а дидактические игры с правилами связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учеб