Пользовательского поиска

Дмитриевский,  - но, без преувеличения можно говорить, и торжеством всей Святой Горы".

 

     Как уже  говорилось,  в  святогорских  обителях   панагир бывает  всего  несколько  раз  в  году:  на  главный  храмовый праздник,  дни памяти особо чтимых святых и  некоторых  чтимых икон  Божией  Матери.  Об исключительности панагиров говорит и тот факт,  что  в  Лавре  преподобного  Афанасия  -  старейшем монастыре  на  Святой  Горе - панагир совершается только раз в году,  в день памяти преподобного Афанасия Афонского (5 июля); а   на  главный  храмовый  праздник  Благовещения  совершается обычное бдение,  как и на другие двунадесятые праздники.  У В. Григоровича-Барского  мы  находим  объяснение  этого странного обычая:  "Изначала же тамоё главный  праздник  совершашеся  на Благовещение Пресвятия Богородицы,  Ея же есть и великий храм, многымы лети по успении  святаго.  Обаче,  якоже  от  предания тамошние  иноки повествуют,  явися Пресвятая Богородица во сне древле некоему добродетелному игумену и рече ему еще:  "Отселе не  творите праздника перваго и главнаго в год Мене ради,  ибо Мене блажат вей роды и празднуют  доволно  вей  християне,  но торжествуйте  праздник велик в память друга Моего Афанасия иже доволно Мне послужи и потрудися в  обители  сей".  И  от  того времени праздник главный пременися и монастир нача именоватися не  Благовещения,  но  Лавра  святаго  Афанасия,  якоже  и   в хризовулах  древний царие свидетелствуют".  Всего же на Святой Горе в году бывает около 45 панагиров,  иногда одновременно  в нескольких обителях.

 

     Панагир начинается  с  чина   архиерейской   встречи.   В последнее время присутствие архиерея стало неотъемлемой частью панагира.  Греческие монастыри  обычно  приглашают  одного  из епископов Константинопольской Патриархии или Элладской Церкви, а  в  Руссике  праздничное  богослужение  возглавляет  епископ Русской   Церкви,   который   ежегодно   приезжает  с  группой паломников к престольному празднику святого  великомученика  и целителя Пантелеймона.

 

     На встречу  архиерея  вся  братия  во  главе  с  игуменом собирается у главных врат (порты) обители. Игумен и священники - в облачении. Два экклисиарха держат переносные подсвечники - мануалы  и  Евангелие.  По  прибытии епископа начинают звонить колокола.  На архиерея возлагают панагию,  надевают  мантию  и дают   в  руки  жезл  -  равдос.  Архиерей  целует  Евангелие, благословляет братию и следует в собор.  Два диакона  все  это время  непрерывно кадят перед архиереем.  Хор поет:  "Достойно есть" и "Ис  полла  эти,  деспота".  Войдя  в  собор,  епископ прикладывается к иконам, благословляет певчих и народ и встает на кафедру.  Следует краткая лития,  во время  которой  поются тропари:  Кресту,  храма, святому, имя которого носит епископ. На    ныне"  -  кондак  "Взбранной  Воеводе".  В   некоторых монастырях,  например  в Лавре,  поется и Великое славословие. Дальнейшее  повторяет  порядок  вечерней  литии,  но  в  более сокращенном виде.  После возгласа архиерея "Услыши ны, Боже" и исполнения  хором  полного  многолетия   архиерею   настоятель приветствует епископа.  Затем следует ответное слово архиерея. Кроме того,  в конце литии епископ благословляет

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики