Пользовательского поиска
|
2.
Виртуальная реальность и сетевая
виртуальность
Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности,
следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением
«виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами
ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому «компьютерному»
поколению. Итак, «виртуальная реальность»
это:
Без комментариев ;)
На протяжении человеческой истории альтернативные и искусственные
реальности имели много форм. Ну, скажем, тот же телевизор, который также
является средством создания виртуальной реальности. Или те же компьютерные игры (в том числе сетевые), в которых существует
большой ассортимент виртуальных миров – от самых простых, где игрок
осуществляет выбор посредством введения
«Y» или
«N», до наиболее сложных – со стереоскопическим зрением, вполне реальным звуковым сопровождением и даже
ощущениями.
Виртуальная
реальность – это интерактивное
графическое (и в меньшей степени
аудиальное и тактильное) представление киберпространства.
В 1984 году Вильям Гибсон опубликовал роман
"Neuromancer", в котором впервые ввел понятие киберпространства:
"Киберпространство - это согласованная галлюцинация, которую каждый день
испытывают миллиарды обычных операторов во всем мире " После выхода романа
Гибсона постепенно киберпространством стали называть пространство, созданное всемирной
телекоммуникационной сетью и другими компьютерными системами связи и
коммуникации.