Пользовательского поиска

«Да, на самом деле глобальная сеть позволяет общаться с людьми, но по настоящему или нет, это дело каждого человека. Есть мнение, что при общении по средствам сети теряется личность человека, личность тоже становится виртуальной, вымышленной. И в некотором плане, с моей точки зрения, он прав. Многие люди, переписываясь по сети, раскрывают уже не себя, не свой характер, а рисуют какую-то новую, ими не прожитую жизнь, не боясь каких-либо разоблачений. Но что можно сказать об этих людях? Была ли в них личность до того, как они сели перед экраном монитора и научились пользоваться мышкой и клавиатурой?»

 

 «Как я убил свое здоровье, сидя неделями с ICQ, IRC, Webchat, Active World (кстати, посмотрите - не плохая штука), Кроваткой....Все с меня хватит.»

 

Сетевые игры:

 

Обобщая исследования по зависимости от игр и Интернета, можно говорить о том, что человек страдает от "виртуальной зависимости", если он:

1.      Не может контролировать время, проводимое за компьютером - обещает уменьшить его, выйти из программы и не в силах это сделать (как правило, "виртуально зависимый" еще и очень сердится на тех, кто его отвлекает от компьютера).

2.      Лжет относительно времени, которого он провел за компьютером, либо, уменьшая оценку длительности работы, либо, скрывая, какого рода занятиями он был увлечен (например, говорит, что пять часов подряд писал диссертацию, в то время как на самом деле все это время он играл в сетевую игру или болтал по сети Интернет).

3.      Страдает от негативных последствий от времени, проведенного за компьютером (в их число могут войти как важные несделанные дела в реальной жизни, так и головные боли).

4.      Участвует в рискованных или недопустимых в обычной жизни занятиях в процессе работы с компьютером (имеется в виду, например, агрессивные игры или лазанье по порносайтам); идет на компромисс с совестью и привычными моральными нормами, пользуясь, например, анонимностью общения в сети.

5.      Переоценивает роль компьютера в своей жизни, закрывая глаза на порождаемые им проблемы и отказываясь от критических оценок; глух к мнению окружающих на эту тему.

6.      Испытывает смешанное чувство эйфории и вины за работу с компьютером - либо по причине чрезмерного времени, проводимого за "виртуальными" занятиями, либо по причине ненормального (от просто раздраженного до психопатологического) поведения при общении с компьютером.

7.      Ощущает депрессию или тревогу, когда что-то вмешивается в его планы посидеть за компьютером (например, препятствует игре, сокращает срок работы в сети или прерывает возможность работы).

8.      Погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру (например, думает о том, как пройти на следующий уровень компьютерной игры, переживает сетевой роман или предвкушает, как он спрограммирует новый вирус)

9.      Использует компьютер как отдушину в минуты грусти или подавленности, как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.

10.  Испытывает финансовые проблемы со связи с компьютерной активностью (например, тратит слишком много денег на компьютерные игры или оплату работы в сети Интернет).

 

Виртуальную зависимость порождает не компьютер, а та или иная форма дезадаптации к реальной жизни. В этом случае человек и без компьютерной виртуальной реальности найдет себе воображаемый мир, в который можно убежать от взаимодействия с реальной жизнью - будь то изоляция, наркотики, асоциальные группы или что-то еще. А если будет возможность "уйти" в киберпространство, он воспользуется ею.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики