Пользовательского поиска
|
Стратегичекие
– также не очень отличаются от несетевых стратегических,
но, конечно, реальных противников побеждать интереснее, чем компьютер, и, к
тому же, с ними можно общаться.
Quake, гонки и др. – здесь гораздо сильнее
действие азарта, чем в «мирных» играх, что создаёт предпосылки для виртуальной
зависимости. Кроме того, экспериментально подтверждено, что поведение большинства людей становится намного
агрессивнее после нескольких часов, проведённых за такой игрой. Подобный эффект
наблюдается и от просмотра боевиков по теле-видео и в кино, но в этом случае он
намного сильнее, так как здесь человек не только воспринимает, но и действует,
а в сетевой игре воздействие только усиливается благодаря тому, что тут «по
разные стороны Сети» взаимодействуют реальные люди.
Отдельно
можно выделить преферанс и тому
подобные интеллектуальные игры.
В отношении компьютерных игр уже зафиксирована репрезентативная выборка случаев "виртуальной зависимости". Примерно 4% детей в возрасте 12-16 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. На что-либо другое (друзья, учеба) у них не остается времени. Можно выделить зависимость первого и второго порядка.
Зависимые 1-го порядка чувствуют себя в
приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают
позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и
именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить
социальное вознаграждение. Их зависимость сродни зависимости от мольберта и
кисточек юных любителей рисовать или зависимости от спортзала юных любителей
спорта (если конечно эта любовь не перерастает во всепоглощающую страсть,
порождающую дезадаптацию).
Зависимые 2-го порядка - это настоящие жертвы
"виртуальной зависимости". Они используют компьютер для бегства от
чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине - симптом более глубоких
проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение и т.д.).
"Виртуальная зависимость" может привести к социальной и эмоциональной
изоляции, психическим расстройствам и информационным перегрузкам, к
индивидуализму и отчуждению.
Знайте, пора остановиться,
если:
-
каждый раз, выключая модем, вы остаётесь в пустоте и испытываете колоссальное
чувство вины, словно предали лучшего друга.
3.7. Виртуальные города
и другие места обитания в Сети
8222 Туман 1999-05-19 13:22:03
-Эх, только Архангела не хватает с его губной гармошкой. - Заметил Туман, когда
Подаренка закончила петь. - А так, отлично получается. Просто райский ансамбль:
Монашка с мандолиной, я за облако сойду, а если Пупсу крылышки прицепить будет
ангелочком. Чудненько! Жаль только никто не заходит послушать. Не хочется
думать, что именно поэтому и не заходят. Мы ведь очень старались и Подаренка
пела замечательно. - Туман отхлебнул глинтвейна и ожидающе уставился на дверь.
- Заходите, господа кабачковцы!
8221 Подаренка 1999-05-19
08:16:33
Наквасившемуся Пупсу дали в руки бубен, Монашка мелодично заиграла на
мандолине, размечтавшийся о гастролях Туман с энтузиазмом зазвенел бокалами,
кружками и ложками, а Подаренка запела:
- Пооооо диииииииикииииииим степяяяяяяяям Зааааааабайкальяяяяя....
Звуки протяжной песни лились по Кабачку, выходило даже неплохо, если бы не
новое поколение - Пупс, который сбивался почему-то на ламбаду и макарену...