Пользовательского поиска
|
считаю, что данное высказывание вполне может отрицать меркантильность
человеческих стремлений, стараться направить человека на достижение боле
высоких целей, чем богатство. Следовательно налицо приоритет ценностей духовных
над материальными в религии православия.[1]
Я думаю, об этом же говорит и следующее.
Апостол Павел говорит о «двух законах» действующих в жизни
человека: «Ибо по внутреннему человеку
нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона
греховного, находящегося в членах моих… Потому что закон духа жизни во Христе
Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… Ибо живущие по плоти о
плотстком помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские – суть
смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Рим.7.22;8.6.).[2]
И апостол Иоан, в своем первом Послании, продолжая говорить о вражде
между Христом и «миром», дает христианам следующую заповедь: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто
любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть
очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и
похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1 Ин. 2.15-17).
Православие прежде всего воспитывает человека духовно, уча его жить своим сердцем. Читая Библию, начинаешь невольно сомневаться во всем известном определении: «жизнь есть существование белковых тел»; отнимите у человека способность
[1] Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. М. 1991.С.49.
[2]
Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.211-212.