Пользовательского поиска
|
Если останавливаться подробнее на
истории Российского православия то, на мой взгляд, нужно отметить следующее: в
середине XIX в. в России зародилось либерально-обновленческое движение, идеологи
которого предприняли широкую социализацию православного богословия. Либеральные
богословы считали, что братства способны разрешить социально-экономический
вопрос России и добиться полной гармонии «богатых и бедных классов».
Либеральные богословы также в определенной мере осуждали частную собственность,
позволяющую одним обладать правами и благами цивилизации, а другим – быть
нищими и бесправными. Они призывали всех «сделать сытыми», лишь тогда люди
смогут заняться социально-полезной деятельностью. Прежде всего следует
искоренить нужду и нищету, от которых общество должно избавляться по мере
возрастания в нем отдельных сторон христианской цивилизации.[1]
Приведенные выше заключения были сделаны на основании анализа литературы, комментирующей, или пересказывающей положения Книги Книг, основы православия – Библия. Исследование отдельных положений этой, безусловно, гениальной, возможно, святой, книги позволило мне обнаружить высказывания Святых, так или иначе затрагивающих вопросы бедности и богатства. Чтобы не быть голословной я буду приводить их в подтверждение своих заключений.
Святой Августин полагал, что человек любит Бога, любит и ближнего своего, как самого себя. Августин был не согласен на компромисс между общим и частным. «Пусть не будет нашей религией, - заключает он, - почитание произведений человеческих». Я