Пользовательского поиска
|
противоположность
между начальниками подчиненными,
различие в образовании, талантах, познании, труде и пр.[1]
Вместе с те, испытывая влияние
социально-экономических и политических факторов, православные богословы
стремились к укреплению не только христианских, но и общечеловеческих
ценностей.[2]
Современная цивилизация, по мнению
богословов, - это реализация социальных утопий «грешного» человечества,
воплощение которых возвеличивает плотского человека и тем самым отрывает его от
Бога. Поощряя низменные потребности людей, она приводит к увеличению страданий
в земной жизни. Поэтому ортодоксальное богословие дает резко отрицательную
оценку современной цивилизации, как тормозящей духовное развитие и общества и
индивида. Выражая данную точку зрения, выпускник Киевской духовной академии,
основатель и редактор религиозного журнала «Домашняя Беседа» В. Аскоченский
писал, что «человек, ратующий за православие и протягивающий руку современной
цивилизации… трус, ренегат, изменник.» [3]
Ведь несмотря на то, что человечество
постоянно изобретает новые средства улучшения общественного бытия,
религиозно-духовный прогресс все более отстает от прогресса материального.
Материальные запросы всегда обгоняют средства их удовлетворения. А это в
условиях современной цивилизации ведет к дальнейшему возрастанию потребностей
«погрязшего в грехах» индивида.
[1]
Красников Н.П. Православная этика. М.1981. С.16-17.
[2]
Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990.
С.5.
[3] Там же. С.9.