Пользовательского поиска

противоположность между начальниками  подчиненными, различие в образовании, талантах, познании, труде и пр.[1]

         Вместе с те, испытывая влияние социально-экономических и политических факторов, православные богословы стремились к укреплению не только христианских, но и общечеловеческих ценностей.[2]

         Современная цивилизация, по мнению богословов, - это реализация социальных утопий «грешного» человечества, воплощение которых возвеличивает плотского человека и тем самым отрывает его от Бога. Поощряя низменные потребности людей, она приводит к увеличению страданий в земной жизни. Поэтому ортодоксальное богословие дает резко отрицательную оценку современной цивилизации, как тормозящей духовное развитие и общества и индивида. Выражая данную точку зрения, выпускник Киевской духовной академии, основатель и редактор религиозного журнала «Домашняя Беседа» В. Аскоченский писал, что «человек, ратующий за православие и протягивающий руку современной цивилизации… трус, ренегат, изменник.» [3]

         Ведь несмотря на то, что человечество постоянно изобретает новые средства улучшения общественного бытия, религиозно-духовный прогресс все более отстает от прогресса материального. Материальные запросы всегда обгоняют средства их удовлетворения. А это в условиях современной цивилизации ведет к дальнейшему возрастанию потребностей «погрязшего в грехах» индивида.

 



[1] Красников Н.П. Православная этика. М.1981. С.16-17.

 

[2] Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990. С.5.

 

[3] Там же. С.9.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики