Пользовательского поиска
|
веры, в то же
время отнюдь не устраняет символического развития и научного раскрытия учения
веры.[1]
Достаточно интересны в православии
постулаты, выражающие отношение данной религии к бедности и богатству. Меня
заинтересовало, действительно ли православная религия пыталась сгладить
социальные противоречия ? В результате проведенного исследования я
пришла к следующим выводам.
Православные моралисты выводили из Библии идею предоставления всевышним права собственности человеку, владения людьми дарами природы и обладания имуществом.
Православная этика преподносила
собственность как объективное нравственное благо. Стремление к ее приобретению
православные богословы связывали с христианскими обязанностями по отношению к
самому себе, к ближним и дальним, а через них – со спасением для вечности, то
есть главной идеей христианства.
В качестве первого мотива к
приобретению собственности православные моралисты выдвигали потребность в
удовлетворении личных нужд христианства: без этого нельзя выполнять обязанности
по отношению к себе, а главное питать чувство благодарности к Богу как источнику
всякого блага. В качестве второго аргумента в пользу владения собственностью
выдвигалось суждение, что без нее невозможно успешно выполнять христианскую
обязанность «благодарить бедных и неимущих» и проявлять тем самым любовь к
ближним.
Православно-христианское учение о нравственности рассматривало частную собственность как вечный институт, провозглашало право собственности вечным понятием. Утверждалось, что она есть и будет основою семьи, общества и