Пользовательского поиска
|
обуви, а у его
соседа нет ничего, то имущий является вором, потому что все земное имущество –
достояние Божье. «Господня земля и что
наполняет ее, вселенная и все живущие в ней» (Пс. 23.1.). А люди – не
более, чем хранители Божественной собственности и должны делиться друг с другом
Его дарами.[1]
Даже на Древней Руси существовали различные религиозные православные
сказания осуждающие алчность, корысть. Притча о Богаче и Лазаре послужила
сюжетом для русского духовного стиха, весьма популярного между каликами перехожими
и сохранившегося во множестве вариантов. В русском стихе Богач и Лазарь –
родные братья, но Богач отрекся от этого братства, прогоняет Лазаря и даже
травит его собаками, которые однако, не трогают Лазаря. В некоторых вариантах
Богач хвастается своей силой и говорит, что сумеет «отмолиться от Бога и
отсыпаться от смерти». Между тем они оба умирают, но не одинаково: ангелы тихо
вынимают душу Лазаря через сахарные уста, а у Богача они исторгают душу через
левое ребро или темя; первый идет в рай, второй же в ад и среди мучений
обращается не к Аврааму. А к брату, который различно отвечает в разных
вариантах.[2]
«Как
трудно имеющим богатство войти в Царствие Божье! Ибо удобнее верблюду пройти
сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божье. Слышавшие сие
сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18.24-27).
Богатому человеку потому трудно спастись, что «обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодным в его сердце»
[1]
Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.306.
[2]
Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. М.
1998. Т.1. С.268.