Пользовательского поиска
|
На
начало текущего года ситуация с проектом прокладки нефтепровода была такова.
Существовало 3 варианта прокладки нефтепровода:
1. через Эстонию в порты
Мууга или Палдиски;
2. через Финляндию;
3. через Латвию.
Существовал
еще вариант строительства собственных портов Россией на побережье Балтийского
моря. Прокладка нефтепровода по территории Эстонии оказывалась на 10-15 %
дешевле других вариантов. По предварительным оценкам, только за счет наличия
нефтепровода Эстония смогла бы получать 150 млн. долларов в год. Помимо этого ,
существенно была бы упрощена и удешевлена доставка нефти в Эстонию для
внутренних нужд, резко бы ускорилось развитие порта (а следовательно и города )
Палдиски. К тому же благодаря нефтепроводу на территории Эстонии можно было бы
построить современный нефтеперерабатывающий завод (приблизительной стоимостью в
5 млрд. ЕЕК), идею строительства которого еще в 1995 году выдвинуло руководство
ГАО “Esoil”. (21)
Однако
все эти надежды рассыпались в начале 1997 года. В феврале текущего года
губернатор Ленинградской области и президент компании “Сургутнефтегаз” подписали договор о сотрудничестве и назначили
срок проведения конкурса на строительство порта в бухте Батарейная. К этому
порту будет проведен нефтепровод длиной
320 км от завода в Киршах. По мнению руководителей Estonian Oil Service,“...строительство новых портов в
Ленинградской области не повредит большинству топливных фирм, возящих топливо
из России через Эстонию...”
По
мнению министра путей сообщения и связи Райво Варе, которое он высказал на
лекции в Тартуском университете, нельзя строить долговременные планы,
основанные на том, что Россия начнет в будущем перевозить нефть через Эстонию.
Россия предпочитает строить для себя новые порты.