Пользовательского поиска

Процесс достижения прочных знаний, умений и навыков Толстой оценивал как сложный, многоступенчатый. К важнейшим условиям достижения основательности знаний Толстой относил следующие:

             Сознание в школе естественной, здоровой, доброжелательной обстановки (“дух школы”), отвечающей детской природе, любознательности, потребности в свободе развития;

             Постоянную и разностороннюю связь обучения жизнью, обучения с воспитанием;

             Применение в обучении различных методов и приемов в соответствии с возрастными особенностями (о них речь пойдет ниже);

             Предоставление детям широких возможностей для самостоятельной учебно-познавательной и творческой работы, при незаметном направляющем влиянии учителя;

             Стремление к установлению межпредметных связей;

             Систематическое, продуманное повторение и обобщение изучаемого;

             Наличие полного душевного согласия, гармонии в отношениях между учителем и учащимися;

             Тесная органическая связь между урочной и внеурочной познавательной деятельностью детей;

             Обеспечение в школе связи умственного с физическим развитием ребенка.

 

 2.1.5. Исходной психолого-педагогической позицией Л. Н. Толстого в подходе к выше рассмотренной проблеме прочности усвоения знаний, умений и навыков была опора на природное стремление ребенка к знанию. Принцип природосообразности, присущий всей педагогической концепции Толстого, и здесь оказался ведущим.

“Желание учиться в детях так сильно,- отмечал он -, что для удовлетворения этого желания они подчиняются многим трудным условиям и простят много недостатков”[1].(псс 8-42 ) Природное стремление ребенка к знанию, к открытию нового для себя является драгоценнейшим естественно-педагогическим условием, которое учителю необходимо всячески оберегать от  разрушения и потерь. “Образование есть потребность всякого человека,- писал Толстой в статье “Сельский учитель”,- поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности. Вернейший признак действительности и верности пути образования есть удовлетворение, с которым оно воспринимается. Образование на деле и в книге не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся”[2].(псс 8- 394 )

 

 2.2. Особое внимание в вопросах дидактики Толстой уделял активизации учебного процесса. На основе экспериментов в Яснополянской школе, изучения работы школ в России и за рубежом Толстой убедился, что традиционно используемый набор методов и приемов обучения часто неадекватен возрастным и психическим особенностям детей, в связи с чем активность детей падает, возникает непонимание и боязнь, скованность и



[1] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т.8, стр.42.

[2] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.,т.8, стр.394.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики