Пользовательского поиска
|
Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
В любой отрасли научных знаний и сфере человеческой деятельности не возможно обойтись без анализа. Но особенно анализ необходим в экономике, так как успешное развитие экономики зависит от всего смежного и окружающего (политики, социологии, культуры, экологии и т.д.)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности является конечным результатом во всех отраслях профессиональной деятельности: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле и т.д.
Формирование рыночной экономики требует развития анализа в первую очередь на микро-уровне, то есть на уровне отдельных предприятий, их внутренних структурных подразделений. В то же время анализ необходим и на макро-уровне, так как народно-хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка.
Экономический анализ является прикладной наукой, представляющей систему специальных знаний. Он связан с исследованием производственного процесса во взаимосвязи с экономическим процессом; с научным обоснованием бизнес-планов; с выявлением положительных и отрицательных факторов по количественным измерениям и действиям; с распределением тенденций и пропорций хозяйственного развития, а так же с использованием внутрихозяйственных ресурсов; с обобщением передового опыта и принятием оптимальных управленческих решений
В ходе экономического анализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи и взаимозависимости. Прежде всего исследуются существенные, основные определяющие факторы, влияющие на хозяйственные процессы. Осуществляется выполнение следующих анализов:
* анализ обоснования и выполнения бизнес-планов;
* анализ сравнительных данных маркетинговых исследований;
* анализ возможностей производства и сбыта, выявление внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт;
* анализ деловых сценариев и их реального осуществления,
* анализ соотношения спроса и предложения;