Пользовательского поиска

ребенка и принципов, говоря современным языком, развивающего обучения;

9) непрерывность образования, переходящего в самообразование и саморазвитие”. (Ежов 57-58)

 

2.4.1. В основе деятельности детского образовательного учреждения  №146  лежит следующая идея: каждый ребенок неповторим и имеет право на собственное “Я”. Все педагогическое воздействие направлено на ребенка, на построение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка и организацию развивающей среды. Педагогика сотрудничества, сотворчества прочно вошла в жизнь этого коллектива.

Сегодня ключевой проблемой в системе дошкольного образования является гуманизация всей педагогической работы. Поэтому педагоги детского образовательного учреждения №146 обратились к идеям великого земляка, педагога-гуманиста. На протяжении двух лет под руководством практического психолога З. И. Сафроновой и воспитательницы Л. В. Басовой коллектив нарабатывал и совершенствовал в образовательной системе новую технологию “Солнышко”, которая основывается на идеях ненасильственной педагогики   Л. Н. Толстого. Целью педагогов стало формировать творческую личность ребенка, выделяя приоритетными такие ее качества, как психическое и физическое здоровье, трудолюбие, милосердие, доброта, терпимость, миролюбие, любовь к природе, к своему народу, его истокам, тяга к творчеству, к самосозиданию, самосовершенствованию, самореализации.

Новая технология требует ничего не навязывать ребенку (свободный выбор для реализации своих взглядов, вкусов), не сковывать его (исключать страх, насмешку); создавать возможность строить догадки, задавать вопросы; признавать ребенка личностью.

Основной метод обучения по технологии “Солнышко” - игровой, формы организации нетрадиционны: обучаясь, дети могут сидеть, лежать, стоять, словом, вести себя совершенно свободно.

При планировании содержания обучения использовалась блоковая подача материала, учитывающая психофизиологические особенности возраста, индивидуальность каждого ребенка.

Приоритетным направлением в работе по этой технологии является физическое воспитание, поэтому ежедневно проводится динамический час, который снимает стрессовое состояние детей. Не менее важным направлением является социально-эмоциональное развитие ребенка. Дети посещают с экскурсиями Ясную Поляну, каждый месяц организовываются дни открытых дверей, вечера досуга, посвященные народному творчеству. Это позволяет выявить индивидуальные особенности, разбудить у ребят творческую активность, желание самостоятельно экспериментировать, побуждать детей и педагогов к самовыражению и импровизации.

Для самоутверждения ребенка педагоги добивались, чтобы каждый малыш ощущал эмоциональный комфорт, а в каждом режимном моменте преобладала активная творческая деятельность. При общении всегда стараются видеть в ребенке личность, а не объект для указаний, создают эмоционально-насыщенную атмосферу в процессе обучения.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики