Пользовательского поиска
|
ребенка и принципов, говоря
современным языком, развивающего обучения;
9) непрерывность
образования, переходящего в самообразование и саморазвитие”. (Ежов 57-58)
2.4.1. В основе деятельности
детского образовательного учреждения
№146 лежит следующая идея: каждый
ребенок неповторим и имеет право на собственное “Я”. Все педагогическое
воздействие направлено на ребенка, на построение личностно-ориентированного
взаимодействия педагога и ребенка и организацию развивающей среды. Педагогика
сотрудничества, сотворчества прочно вошла в жизнь этого коллектива.
Сегодня ключевой проблемой в
системе дошкольного образования является гуманизация всей педагогической
работы. Поэтому педагоги детского образовательного учреждения №146 обратились к
идеям великого земляка, педагога-гуманиста. На протяжении двух лет под
руководством практического психолога З. И. Сафроновой и воспитательницы Л. В.
Басовой коллектив нарабатывал и совершенствовал в образовательной системе новую
технологию “Солнышко”, которая основывается на идеях ненасильственной
педагогики Л. Н. Толстого. Целью
педагогов стало формировать творческую личность ребенка, выделяя приоритетными
такие ее качества, как психическое и физическое здоровье, трудолюбие,
милосердие, доброта, терпимость, миролюбие, любовь к природе, к своему народу,
его истокам, тяга к творчеству, к самосозиданию, самосовершенствованию,
самореализации.
Новая технология требует
ничего не навязывать ребенку (свободный выбор для реализации своих взглядов,
вкусов), не сковывать его (исключать страх, насмешку); создавать возможность
строить догадки, задавать вопросы; признавать ребенка личностью.
Основной метод обучения по
технологии “Солнышко” - игровой, формы организации нетрадиционны: обучаясь,
дети могут сидеть, лежать, стоять, словом, вести себя совершенно свободно.
При планировании содержания
обучения использовалась блоковая подача материала, учитывающая
психофизиологические особенности возраста, индивидуальность каждого ребенка.
Приоритетным направлением в
работе по этой технологии является физическое воспитание, поэтому ежедневно
проводится динамический час, который снимает стрессовое состояние детей. Не
менее важным направлением является социально-эмоциональное развитие ребенка.
Дети посещают с экскурсиями Ясную Поляну, каждый месяц организовываются дни
открытых дверей, вечера досуга, посвященные народному творчеству. Это позволяет
выявить индивидуальные особенности, разбудить у ребят творческую активность,
желание самостоятельно экспериментировать, побуждать детей и педагогов к
самовыражению и импровизации.
Для самоутверждения ребенка
педагоги добивались, чтобы каждый малыш ощущал эмоциональный комфорт, а в
каждом режимном моменте преобладала активная творческая деятельность. При
общении всегда стараются видеть в ребенке личность, а не объект для указаний,
создают эмоционально-насыщенную атмосферу в процессе обучения.