Пользовательского поиска
|
своими пластическими
свойствами, степенью драпируемости определяют характер формы изделий (мягкость,
жёсткость), её конструктивное решение.
Важную
роль в композиции изделия играет фактура материала, т.е. его поверхность
полученная в результате определённой технологической обработки. Она выступает
как один из основных источников обязательной информации и может создавать
впечатление холода и тепла, тяжести и лёгкости и т.д.. Каждый из природных
материалов обладает своей, свойственной только ему фактурой: шерсть –
мягкостью, хлопок – матовостью, шёлк – блеском, кожа – пластичностью.
В каждой фактуре заложены признаки определённого образа.
Гладкие материалы с благородным блеском используются для нарядных вечерних
платьев. Пестротканые материалы – клетчатые, в полоску – рекомендуются обычно
для повседневной одежды.
Недостаточное внимание к свойствам фактуры часто приводят к
неудачному сочетанию в одном изделии разных материалов, что зрительно, создаёт
дробность и дисгармонию формы. Если изделие имеет недостаточно выраженные
фактуру и цвет, то его форма выглядит неорганизованной, невыразительной.
Фактура материала – самостоятельный активный элемент формы
модели, оказывающий не менее значительное влияние на пропорциональные
соотношения элементов форм, чем размер и цвет изделия. Крупный рисунок фактуры
уменьшает размеры поверхности, мелкий – увеличивает. Сложную по рисунку поверхность
следует уравновешивать: небольшой участок ярковыраженной фактуры лучше
смотрится на гладком фоне поверхности большой площади.
Различают ручной и механический способы создания фактуры. К
первому раньше относили вышивку, аппликацию, вязание, плетение, теперь эти виды
фактур можно получить машинным способом. Ко второму относятся создание ткацких
переплетений, химическая обработка материалов с целью придания поверхности
определённого фактурного эффекта, тиснения, печать и т.д.. Все фактуры должны
быть ритмически организованны т.е. иметь орнаментальную закономерность.
Фактура материалов неразрывно связана с их структурными
свойствами, которые играют не менее важную роль при создании формы костюма.
С точки зрения структуры существуют ткани “сухие” (шерсть с лавсаном, лён с лавсаном и др.), которые отчасти затрудняют обработку изделий, но благодаря упругой эластичности позволяют создавать устойчивые формы с чёткими контурами и внутренними линиями. Ткани рыхлые, мягкие, типа букле могут создавать форму неустойчивую, скользящую. Есть ткани тонкие, прозрачные, но обладающие разными