Пользовательского поиска
|
Основой -
базой были мелкие поселения: основа пирамиды, на которой выросла вся
цивилизация и культура. Разрушив основание, начало сыпаться и всё остальное.
Малые
поселения, рассредоточенные с большой плотностью, создают
кровеносно-вегетативную систему, которая не даёт отсохнуть конечностям и
основным органам. Разрушение этой системы повело за собой к развалу всей
структуры и «одичанию» людей. Ведь организация людей в сообщества с их
нравственными, юридическими законами создавала культуру, т.е. этнос в духовном
понимании.
Города, как мощные мегаполисы, являются
двигателями научно-технического прогресса цивилизации. Но двигатель без базы не
может существовать сам по себе, он повисает в воздухе и начинает работать в
холостую. Это не значит, что урбанизация приносит только негативные
последствия, но всё должно существовать и развиваться в равновесии. Если
равновесие нарушается, то происходит откат: либо технический, либо
нравственно-духовный, а иногда и то и
другое вместе. Что и происходит, и начало нравственно-духовного обнищания
началось задолго до 1917 года, намного раньше.
Как в жизни каждого человека есть поворотные
события, так и в историческом развитии нашей страны есть такая веха или же
росстань, когда «был оставлен русский путь» (Вл. Соловьев). Это было не
одномоментно, но сформировалось в конечном итоге в реформы патриарха Никона.
Эта веха называется «раскол» и его последствия. Понимание раскола не просто как
политического акта, а как всеобъемлющей национальной трагедии во всех аспектах
жизни и даёт полное представление и пути к возрождению забытых традиций и
символов русского народа.
Начало раскола можно отнести к XVI веку, когда Московское государство нуждалось в сильной централизованной власти. Церковь, как духовная власть над народом, поддерживает идеи силы и самодержавия, и таким образом начинает отходить от народа. А значит, народ лишается своего духовного судьи и пастыря – начинающей терять доверие, церковь. После реформ церковь становится