Пользовательского поиска

замысел "Великого Восстановления Наук" -Instaurationis Magnae Scientiarum  -  скорее  порождением времени , чем своего ума.

Его план он опубликовал в 1620 году вместе с "Новым Органоном". Это был грандиозный замысел.

Его первая часть "Разделение наук" призвана была дать обзор и классификацию уже достигнутых человеческих знаний и указать темы, которые, прежде всего, нуждаются в дальнейшем изучении.

Вторую часть составлял "Новый Органон или указания  для истолкования природы". Здесь излагалось учение о методе познания как  "законном сочетании способностей опыта и разума" и "истинной помощи" разума в исследованиях вещей. В противоположность  дедуктивной  логической теории аристотелевского "Органона" Бэкон  выдвигает  индуктивную  концепцию научного познания, в  основе которой лежат опыт и эксперимент, определенная методика их анализа и обобщения.

Эта часть  - философско-методологический фокус всего бэконовского замысла и вместе  с  тем  последний  систематически разработанный раздел его "Великого Восстановления Наук".

Третья часть предполагала кропотливую работу по  изучению и систематизации  различных  природных  фактов, свойств и явлений, естественнонаучных наблюдений и экспериментов, которые, согласно его концепции, должны были стать исходным материалом для последующего индуктивного обобщения. Небольшой набросок  этой  части "Приготовление к естественной и экспериментальной истории, или План естественной и экспериментальной истории, способной служить надлежащим основанием и базой истинной философии" появился в 1620 году в одном томе с "Новым Органоном".

В четвертой части "Лестнице разума" на  частных, но  типичных и  разнообразных примерах должен был быть продемонстрирован весь тот развернутый ход исследования и порядок научного открытия, методика которого изложена в "Новом Органоиде". К этой части Бэкон написал лишь небольшое вступление.

Только предисловие  им  было  написано  и  к  пятой части  "Предвестию, или Предварению второй философии". Она должна была содержать предвосхищения подлинно научного объяснения  явлений  природы, предварительные   результаты собственных наблюдений  и  открытий автора, еще  непроверенные надлежащим образом строго научным методом.

Своеобразие интеллектуального  ига  схоластики сказывалось не только в регламентации свободы научной  мысли  религиозными догматами и  предписаниями  авторитетов, но и в отсутствии каких-либо строгих критериев для различения истины от вымысла. Схоластика была  "книжной"  наукой, то есть пользовалась сведениями, полученными из книг. Ощущался  недостаток не столько в идеях, сколько в методе для получения новых открытий, в том твердом основании, на котором только  и могло быть воздвигнуто здание

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики