Пользовательского поиска
|
Слабые стороны применения стиля: вызывает отчуждение других, не годится
в подчиненном положении.
Типичные ситуации применения:
- исход важен для сотрудника,
- у него есть авторитет и уверенность,
что его решение наилучшее,
- решение нужно принять быстро и у него есть власть для этого,
- у него нет другого выбора и ему нечего терять,
- он не может дать понять группе людей , что они находятся в тупике и
кто-то должен вести их за собой,
- он должен принять непопулярное решение
и ему необходимо действовать немедленно.
Стиль
уклонения : сотрудник не отстаивает свои права, уклоняется от разрешения
конфликта. Это бывает тогда, когда затрагиваемая проблема не столь важна для
него, он не хочет тратить силы на ее решение
или находится в безнадежном положении. Он чувствует свою неправоту или правоту
другого человека, или другой человек обладает большой властью. В этом
случае можно попытаться изменить тему разговора,выйти из помещения, уйти от
проблемы,игнорируя ее.
Стиль эффективен, если сотрудник
вынужден общаться со сложным человеком, если нет оснований продолжать с ним
контакты, если нет большой необходимости принимать решение, если сотрудник
хочет уйти от ответственности, если у
него нет необходимой информации для решения
проблемы.
Типичные ситуации применения:
- напряженность слишком велика и нужно освободить накал,
- исход очень важен для сотрудника,
- решение проблемы может привести к неприятностям,
- сотрудник не может решить конфликт в свою пользу,
- сотрудник хочет выиграть время
для получения дополнительной информации,
- ситуация слишком важна для него,
- у него слишком мало власти для решения проблемы желательным для него способом,