Пользовательского поиска
|
III. Основные
сюжеты и герои
Театр кукол выжил и оказался бессмертным. И это
обусловлено не только любовью к нему зрителей. Дело в том, что кукольники
придумали таких героев, которые стали –
как пословица или поговорка – всенародно нарицательными. Их самих, а также их
шутки, колкие словечки знали и любили
все.
В театрах кукол, начиная с древних
времен, существовали типические образы,
которые жили столетиями. Наряду с героями басен и легенд, персонажами фольклора и древней
литературы действовали и злободневные
«популярные фигуры», «портретные» куклы.
Во время раскопок в средние века ученые часто находили фигурку:
с головой неправильной формы,
крючковатым носом, горбом на спине и огромным животом. Это был древнеримский
персонаж, кукольный герой народной античной комедии Маккус.
Именно с него итальянцы в начале XVI
века «срисовали» своего народного героя – Пульчинеллу. Этот «петушок» так
понравился зрителям, что скоро он стал участником всех народных празднеств,
карнавалов и балаганов. А когда появился
знаменитый итальянский театр масок Комедия
дель арте, среди прочих
героев туда попал и Пульчинелла.
Комедия дель арте стал одним из прародителей профессионального
драматического европейского театра. Отсюда же на марионеточную сцену вышли и
многие известные герои: глупый жадный купец Панталоне, болтун Доктор, слуги
Бригелла, Арлекин, Коломбина, назойливый
Тарталья и другие. Они кочевали
из спектакля в спектакль, независимо от исполняемой пьесы, и даже если это была очень известная пьеса, они находили
себе место в ее действии.
Кукольники любили путешествовать. Они бродили со своими представлениями по разным деревням, городам и странам. И Пульчинелла со временем так полюбился самым разным народам, что спустя несколько поколений во многих странах уже были свои всенародные любимцы – братья