Пользовательского поиска

К концу XIX века представления марионеточного театра можно было увидеть  уже на народных гуляньях, на любой ярмарке не только в Москве и Петербурге, но и в других больших городах России.

Разговорные пьесы практически полностью исчезли из репертуара русских марионеток. Но, постоянно выступая, народные кукольники великолепно овладели сложной техникой марионеточного театра. Постоянных помещений у них не было, они покупали  место на ярмарке или гулянье и ставили там временный парусиновый балаган.  Такие сооружения можно  было застать еще в начале 20-х годов в московских садах и парках.

Кроме того, в России, как и зарубежом, большое распространение получили домашние кукольные театры.  Именно из них в начале XX века стали одна за другой появляться любительские студии. Однако, довести  работу до конца, показать  спектакль широкой публике долгое время никому не удавалось.

Ближе всех к созданию профессионального театра кукол подошли Ю.Слонимская и Ефимовы. Премьера их спектакля состоялась  в феврале 1916 года. Однако, жизнь театра оказалась недолгой: Ю.Слонимская и некоторые  студийцы эмигрировали из России, и театр распался.

После  революции марионетки почти  совсем ушли из практики русских кукольников – они предпочитали играть с перчаточными и тростевыми куклами. Однако, теперь интерес к марионетке  вновь возрождается, наши кукольники снова пытаются овладеть искусством  управления самой сложной, но такой чудесной куклой.

 

II. Строение кукол

 

Куклы марионеточного театра делаются из дерева с подвижными  конечностями, к которым привязаны нитки, сходящиеся в особом  коромысле, так называемой ваге. Вага состоит из  стержня, подвижного коромысла, прикрепленного к стержню на оси в определенной точке, и неподвижной планки. Колебания   коромысла натягивают нити, прикрепленные к краям коромысла  -

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики