Пользовательского поиска
|
К концу XIX века представления марионеточного театра
можно было увидеть уже на народных
гуляньях, на любой ярмарке не только в Москве и Петербурге, но и в других
больших городах России.
Разговорные пьесы практически полностью исчезли из
репертуара русских марионеток. Но, постоянно выступая, народные кукольники
великолепно овладели сложной техникой марионеточного театра. Постоянных
помещений у них не было, они покупали
место на ярмарке или гулянье и ставили там временный парусиновый
балаган. Такие сооружения можно было застать еще в начале 20-х годов в
московских садах и парках.
Кроме того, в России, как и зарубежом, большое
распространение получили домашние кукольные театры. Именно из них в начале XX века стали одна за
другой появляться любительские студии. Однако, довести работу до конца, показать спектакль широкой публике долгое время никому
не удавалось.
Ближе всех к созданию профессионального театра кукол
подошли Ю.Слонимская и Ефимовы. Премьера их спектакля состоялась в феврале 1916 года. Однако, жизнь театра
оказалась недолгой: Ю.Слонимская и некоторые
студийцы эмигрировали из России, и театр распался.
После
революции марионетки почти совсем
ушли из практики русских кукольников – они предпочитали играть с перчаточными и
тростевыми куклами. Однако, теперь интерес к марионетке вновь возрождается, наши кукольники снова
пытаются овладеть искусством управления
самой сложной, но такой чудесной куклой.
II. Строение
кукол
Куклы марионеточного театра делаются из дерева с подвижными конечностями, к которым привязаны нитки, сходящиеся в особом коромысле, так называемой ваге. Вага состоит из стержня, подвижного коромысла, прикрепленного к стержню на оси в определенной точке, и неподвижной планки. Колебания коромысла натягивают нити, прикрепленные к краям коромысла -