Пользовательского поиска

            Свое название марионетки получили в средние века от наименования фигурок божьей матери (Marion, Marionette), изображения которой в виде маленьких деревянных статуэток продавались в храмах во время богослужения.

 

I. Возникновение театра марионеток

 

Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте.

Женщины ходили  из деревни в деревню  в сопровождении флейтиста, несли в руках  небольшие  статуэтки, сантиметров 30-40 высотой, и приводили их в движение с помощью специальных веревочек. (Такие куклы встречаются  и в Сирии, и на территории государств Латинской Америки).

            Спектакли, посвященные жизни богов, разыгрывались в Египте на движущихся колесницах. Зрители располагались  по обе  стороны дороги, и каждая  последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед колеснице (этот принцип был сохранен впоследствии в английском средневековом театре  и получил название «педжент»). Роли богов в таком театре исполнялись только с помощью кукол. Их носили на  руках и приводили в движение руками. Исполнение роли  бога человек взять на себя не мог.

            В Древней Греции из драгоценных металлов и драгоценных пород  дерева  делали огромные  фигуры, которые  назывались автоматами. Они  приводились в движение  только в самые торжественные  моменты религиозного действа. Эти автоматы трудно назвать театром в полном смысле этого слова, но элемент театрализации  в этих представлениях все-таки существовал.

            Греческая традиция укрепляется и неизмеримо расширяется в Древнем Риме. Здесь устраиваются шествия с огромными куклами.  Карикатурные механические изображения  потешали толпу  или наводили на нее страх.

            Кроме того, в каждом доме – и в Древней Греции, и в античном Риме – обязательно были свои куклы, а иногда даже коллекции. Они составляли часть убранства комнат или украшения стола.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики