Пользовательского поиска

-          распределение сложной информации,

-          выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а поэтому обычно на 50% более дешевых, закупка образцов с целью их копирования. [14, c. 18]

В современных условиях на рынках труда преобладает неценовая конкуренция, т.к. фирмы при найме на работу обращают внимание не только на заработную плату, но и на квалификацию. А учитывая то, что происходит процесс усложнения технологий , квалификация приобретает серьезное значение. Кроме этого, фирмы, действующие на рынке, обладают достаточными финансовыми возможностями, чтобы на достаточно длительный период времени снижать цену, и соответственно, более привлекательно для потребителей на фоне своих конкурентов. А также учитывая, что потребности потребителей постоянно растут, фирмам необходимо постоянно обновлять и расширять ассортимент выпускаемой продукции.

Современные подходы к конкуренции. Современные экономисты считают конкуренцию одной из причин эффективности производства. Именно конкуренция заставляет фирмы внедрять научно-технические достижения, совершенствовать технологию производства. В западной литературе большое внимание уделяется формам конкуренции. В частности, различают следующие основные формы конкуренции:

- совершенная,

- несовершенная.

Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. [13, c. 247]

Для нее характерны следующие черты:

-       наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производства в производимой продукции должен быть незначителен;

-       возможность производственного доступа к различным производственным секретам;

-       однородность продукции , производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм;

-       хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать цены на рынке, спрос и предложение на товары. [12, c. 180]

Совершенная, или свободная, конкуренция в экономике развитых стран типична была до середины XIX в. Во второй половине XIX— начале XX в. появляются крупные предприятия и их объединения. Эти процессы привели к существенному изменению конкурентной борьбы на рынках. Наряду с совершенной конкуренцией появились ее новые виды, и прежде всего, несовершенная конкуренция.

Несовершенная конкуренция в отличие от свободной, совершенной конкуренции ограничена влиянием монополий и государства.

Существуют несколько моделей несовершенной конкуренции. Эти модели хорошо раскрывают К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю в книге "Экономикс".

Первая модель несовершенной конкуренции — монополия.

Ей присущи следующие черты:

-          единственный продавец: одна фирма или отрасль является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги;

-          нет близких заменителей. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя это означает, что он должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него, т.е. нет приемлемых альтернатив;

-          диктуемая цена: чистая монополия диктует цены или осуществляет значительный контроль над ценой;

-          заблокированное вступление: вступление в отрасль кон курентов в условиях чистой монополии заблокировано.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики