Пользовательского поиска

Совершенствовать маркетинговую деятельность. В этих целях:

— проводить мероприятия по совершенствованию организации маркетинга (создать службу или назначить исполнителя по маркетингу; определить должностные обязанности, разделить полномочия, определить ответственность и поощрение; провести переподготовку кадров; при подборе кадров устанавливать жесткие квалификационные требования к образованию и специальности);

— осуществлять поиск рыночных ниш, выявлять перспективные сегменты рынка, проводить позиционирование товара на рынке;

— выявлять потребности покупателей и постоянно повышать конкурентоспособность продукции, внедрять новые товары;

— проводить гибкую ценовую политику, применяя разный уровень цен на разных рынках, для разных сегментов, применять систему скидок;

— проводить анализ и осуществлять поиск перспективных рынков и каналов сбыта; осваивать внешние рынки;

— осуществлять эффективную рекламную кампанию, мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на формирование покупательских предпочтений и приверженности к предприятию и его продукции.

Улучшать финансовое состояние предприятия. В этих целях:

— разрабатывать мероприятия, направленные на снижение затрат;

— ускорять оборачиваемость оборотных средств:

— при выборе управленческих решений проводить оптимизацию затрат.

Совершенствовать менеджмент. В этих целях:

— четко определять цели;

— выработать стратегии (общую для предприятия, маркетинговую, по элементам комплекса маркетинга, по финансам,      производству);

— совершенствовать организацию управления предприятием,

— разработать систему мотивации работников к эффективной деятельности.

Представляется, что решение этих задач в комплексе позволит повысить конкурентоспособность отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а это, в свою очередь, позволит увеличить объемы экспорта и поступления валютной выручки в Государственный валютный фонд для решения таких задач, как поддержка курса национальной денежной единицы, погашение внешнего долга. [5, c.19]

В условиях отсутствия конкуренции конкурентная среда должна формироваться поэтапно, начиная с появления конкуренции между субъектами и заканчивая формированием структурных элементов по ее обеспечению.

На  первом  этапе  происходит становление  конкуренции между  отечественными   производителями   одной   отрасли   за рынки сбыта и сырья, между банками — за долгосрочное кредитование производственных программ, между торговыми организациями - за установление связей с производителями.

На втором этапе формируется межотраслевая конкуренция за норму прибыли, происходит становление нетоварных форм конкуренции между концернами, холдингами, финансовыми группами за финансовое лидерство.

На третьем этапе предусматривается обеспечение равно-партнерских отношений между отечественными и иностранными производителями.

С нашей точки зрения, эти этапы должны совпадать с этапами развития рыночных отношений в республике.

Роль государства как регулирующего органа, сдерживающего монополистические тенденции и поощряющего конкурентные отношения, состоит не в запрете монополий как таковых, а в создании системы мер, поощряющих состязательность на рынке, стимулирующих деловую активность, поддерживающих соблюдение принципа равных возможностей.[8, c. 256]

Анализ экономической ситуации в республике, практики демонополизации экономики за 1993-1998 it. позволяет сделать вывод о том, что в ходе реформирования национальной

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики