Пользовательского поиска
|
Совершенствовать
маркетинговую деятельность. В этих целях:
— проводить мероприятия по совершенствованию организации маркетинга (создать службу или назначить исполнителя по маркетингу; определить должностные обязанности, разделить полномочия, определить ответственность и поощрение; провести переподготовку кадров; при подборе кадров устанавливать жесткие квалификационные требования к образованию и специальности);
— осуществлять поиск
рыночных ниш, выявлять перспективные сегменты рынка, проводить позиционирование
товара на рынке;
— выявлять потребности
покупателей и постоянно повышать конкурентоспособность продукции, внедрять
новые товары;
— проводить гибкую ценовую
политику, применяя разный уровень цен на разных рынках, для разных сегментов,
применять систему скидок;
— проводить анализ и
осуществлять поиск перспективных рынков и каналов сбыта; осваивать внешние
рынки;
— осуществлять эффективную
рекламную кампанию, мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на
формирование покупательских предпочтений и приверженности к предприятию и его
продукции.
Улучшать финансовое
состояние предприятия. В этих целях:
— разрабатывать мероприятия,
направленные на снижение затрат;
— ускорять оборачиваемость
оборотных средств:
— при выборе управленческих
решений проводить оптимизацию затрат.
Совершенствовать менеджмент.
В этих целях:
— четко определять цели;
— выработать стратегии
(общую для предприятия, маркетинговую, по элементам комплекса маркетинга, по
финансам, производству);
— совершенствовать
организацию управления предприятием,
— разработать систему
мотивации работников к эффективной деятельности.
Представляется, что решение
этих задач в комплексе позволит повысить конкурентоспособность отечественных предприятий
как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а это, в свою очередь, позволит
увеличить объемы экспорта и поступления валютной выручки в Государственный
валютный фонд для решения таких задач, как поддержка курса национальной
денежной единицы, погашение внешнего долга. [5,
c.19]
В условиях отсутствия
конкуренции конкурентная среда должна формироваться поэтапно, начиная с
появления конкуренции между субъектами и заканчивая формированием структурных
элементов по ее обеспечению.
На первом
этапе происходит становление конкуренции между отечественными производителями одной
отрасли за рынки сбыта и сырья,
между банками — за долгосрочное кредитование производственных программ, между
торговыми организациями - за установление связей с производителями.
На втором этапе формируется межотраслевая конкуренция за норму прибыли, происходит становление нетоварных форм конкуренции между концернами, холдингами, финансовыми группами за финансовое лидерство.
На третьем этапе
предусматривается обеспечение равно-партнерских отношений между отечественными
и иностранными производителями.
С нашей точки зрения, эти
этапы должны совпадать с этапами развития рыночных отношений в республике.
Роль государства как
регулирующего органа, сдерживающего монополистические тенденции и поощряющего
конкурентные отношения, состоит не в запрете монополий как таковых, а в
создании системы мер, поощряющих состязательность на рынке, стимулирующих
деловую активность, поддерживающих соблюдение принципа равных возможностей.[8, c. 256]
Анализ экономической ситуации в республике, практики демонополизации экономики за 1993-1998 it. позволяет сделать вывод о том, что в ходе реформирования национальной