Пользовательского поиска

6. Создание концернов и холдингов на базе бывших министерств, что сохраняет и укрепляет государственную монополию (особенно в торговле и снабжении);

7. Отсутствие в госбюджете средств для инвестиций; ограниченные кредитные возможности коммерческих банков; незрелость финансового рынка; отсутствие рынка земли, институциональных инвесторов, значительного капитала и низкая его мобильность.

К факторам, тормозящим становление рыночных конкурентных отношений в экономике переходного периода, относятся:

-          налоговая, кредитная, инвестиционная и ценовая политика государства,

-          длительные сроки окупаемости капиталовложений,

-          неплатежи,

-          политика существующих на рынке структур;

-          неразвитость рыночной инфраструктуры;

-          ограниченность ресурсов, отсутствие навыков предпринимательской деятельности у администрации негосударственных предприятий, криминальные барьеры.

[8, с.250-252 ]

2.3 Меры по улучшению конкурентной среды в РБ.

Механизм создания эффективной конкурентной среды на потребительском рынке республики и повышения ее уровня интенсивности должен быть отрегулирован государственными органами. Этот шаг не следует рассматривать как возврат к усилению методов административного воздействия на субъектов рынка и созданию торговых барьеров.

[4, c. 7]

Для появления конкуренции в Беларуси необходимы следующие условия:

-   полное обособление производителей как собственников средств производства и произведенного продукта (главная предпосылка);

-  множественность производителей однородной продукции (достигается путем создания новых экономических структур в монополизированных отраслях), развитие малого и среднего бизнеса, разукрупнение ассоциаций, концернов и других объединений;

- заинтересованность субъектов в предпринимательской деятельности; экономическая свобода и полная самостоятельность в производственной и коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта (выбор вида деятельности, организационных форм, определение источников финансирования, методов и структур управления производством, сбытом и т.д.), отсутствие диктата со стороны правительства (государства);

-     наличие рынка земли и недвижимости, четких правовых норм, устойчивых денежной и финансовой систем, стимулирующей налоговой, кредитной, ценовой и внешнеторговой политики (разумной протекционистской политики государства в сфере внутреннего рынка, осуществляемой путем введения временных количественных ограничений импорта отдельных видов продукции, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин);

-      ликвидация барьеров для входа на рынок новых хозяйствующих субъектов;

-     преодоление монополизма государственных управленческих структур; контроль за монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов и пресечение антиконкурентных действий; государственное регулирование естественных монополий; обеспечение свободного доступа к информации о товарах и ценах; превращение государственного сектора экономики в действительного конкурента. (Конкуренции не бывает при отсутствии частной собственности. Следовательно, становление конкуренции в трансформационной экономике Беларуси диктует необходимость обеспечения  права собственности на средства производства, на продукт и на доход, а также многообразия форм собственности и их равноправия. Негосударственные и частично государственные экономические структуры не должны охватывать лишь мелкое производство и бизнес.)

[8, c. 255- 266]

Кроме этого, для повышения конкурентоспособности белорусским предприятиям необходимо решить следующие задачи.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики