Пользовательского поиска

-          необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов распределения фирма "Эпл" не смогла широко внедриться со своими персональными компьютерами на российский рынок;

-          политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или от­сутствие льготных государственных субсидий для новичков.[14, c. 114]

2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.

Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать:

-          проведение ценовой конкуренции, которая переключает вни­мание покупателя с проблемы качества на снижение цены;

-          рекламные атаки на потребителей;

-          производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;

-          улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.

3. Внутриотраслевая конкуренция  и  ее интенсивность.

Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуще­ствования до жестких и грубых способов выживания из отрасли. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны:

-          большое число конкурентов;

-          однородность выпускаемых товаров;

-          наличие барьеров снижения издержек, например  стабильно высокие постоянные затраты;

-          высокие выходные барьеры (когда фирма не может выйти         из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);

-          зрелость, насыщенность рынков (эта ситуация сегодня ха­рактерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).

Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.

4. Сила воздействия поставщиков. Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с себе подобными производителями, но и со своими контрагентами-поставщиками, конкурентами.

Сильные поставщики могут:

-          повышать цену на свои товары;

-          снижать качество поставляемых продуктов и услуг.

Сила поставщиков определяется:

-          наличием крупных компаний-поставщиков;

-          отсутствием заменителей поставляемых товаров;

-          ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки, - один из неглавных заказчиков;

-          решающим значением поставляемых товаров в ряду необхо­димых экономических ресурсов;

-          способностью присоединить фирму-покупателя путем вер­тикальной интеграции.

5.      Сила воздействия покупателя. Конкуренция со стороны покупателей выражается:

-          в давлении на цены в целях их снижения;

-          в требованиях более высокого качества;

-          в требованиях лучшего обслуживания;

-          в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики