Пользовательского поиска

монтажа шин следует применять специальные монтажные лопатки и избегать использование предметов имеющих острые края.

В автохозяйствах для демонтажа и монтажа пользуются специальными стендами или съёмниками. Это оборудование особенно необходимо для демонтажа шин грузовых автомобилей, поскольку вследствие большого давления при длительной эксплуатации борт покрышки "приваривается" к ободу и для его отрыва требуется значительное усилие.

Заводами гаражного оборудования выпускается специальный передвижной стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Основным рабочим органом этого стенда является съёмник с шестью лапами, установленный на силовом цилиндре.

Монтаж шины на глубокий обод (у легковых автомобилей) выполняют следующим образом. Положив колесо отверстием для вентиля вверх, кладут на него покрышку таким образом, чтобы её номер был наверху. Посредством монтажных лопаток заправляют в обод, нижний борт покрышки, вводя его в углублённую среднюю обода. Затем закладывают в покрышку камеру, первоначально вводя её вентиль в отверстие; чтобы камера расправилась, её слегка подкачивают, при этом вентиль не должен иметь перекосов. После этого заправляют верхний борт покрышки в обод, начиная ту операцию со стороны, противоположной вентилю. Когда монтаж покрышки на ободе закончен, накачивают шину до требуемого давления. Вентиль камеры закрывают колпачком во избежание загрязнения и утечки воздуха.

При демонтаже шин в дорожных условиях часто бывает сложно отделить борта покрышки от обода. В этом случае на покрышку со стороны, противоположной вентилю, ставят домкрат и начинают им поднимать автомобиль. Под действием приходящейся на домкрат борт покрышки легко отделяется от обода. Для отделения другого борта колесо переворачивают и повторяют указанную операцию.

Для снятия покрышки также пользуются монтажными лопатками. Сначала снимают один борт покрышки, выталкивают вентиль камеры  (из которой был предварительно выпущен воздух) из отверстия обода и вынимают камеру. Затем, сдвинув один борт в углублённую часть обода, снимают с него другой борт.

Бескамерные шины монтируются на обычные глубокие обода. Монтаж бескамерной шины производят обычным способом, последующее же накачивание шины требует предварительного создания герметичности внутренней полости шины. Для этого борта шины должны быть посажены на полки обода, что достигается обжатием шины по окружности протектора. Обжать шину можно с помощью специальной стяжной ленты или закрутив её прочной верёвкой. Обжатую шину накачивают при вывернутом золотнике до давления 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), что обеспечивает посадку бортов шины на полки обода. После этого снимают стягивающее приспособление, ввертывают золотник и уменьшают давление до установленной нормы.

На вентиль навёртывают металлический колпачок, который сверху закрывают резиновым колпачком.

            Статическая балансировка колёс.

 Для предупреждения виляния колёс, вызываемого их неуравновешенностью (наличием дисбаланса), в процессе эксплуатации производят статическую балансировку всех колёс легковых автомобилей. Балансируют колёса непосредственно на автомобиле, пользуясь балансированными грузками, прикрепляемыми к ободу колеса с помощью пластинчатого пружинного держателя, входящего под борт покрышки.

Передние колёса балансируют на своих ступицах, а задние колёса – на одной из ступиц переднего колеса.

Перед балансировкой проверяют лёгкость вращения ступицы, для чего несколько ослабляют затяжку подшипников, колесо отчищают от грязи, проверяют состояние покрышки и правильность посадки её бортов на закраинах обода.

Вывешенное колесо вращают и наблюдают, в каком положении оно останавливается. Если оно каждый раз останавливается в одном и том же положении, то, следовательно, оно имеет явно выраженный дисбаланс.

Кроме того, колесо, будучи повёрнуто в определённое положение, не должно самопроизвольно поворачиваться.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики