Пользовательского поиска
|
намечается отливка фасонной заготовки для прокатки
крупных двутавровых профилей.
На втором этапе реконструкции запланировано
строительство конвертерного цеха № 2, современного комплекса мощностью 3,5 млн
т стали с полной ее разливкой на МНЛЗ в заготовки для рельсобалочного
it крупносортного цехов. Кроме МНЛЗ, в комплексе
нового конвертерного цеха планируется строительство установок десульфурации чугуна, агрегатов комплексной обработки
стали, установок вакуумирования. Ввод цеха в
эксплуатацию запланирован в 2000г.
На комбинате успешно решен вопрос снижения удельного
расхода феррованадия на выплавку стали путем его замены ванадиевым чугуном или
ванадиевым шлаком специального состава. Уникальная технология такого
легирования применяется при производстве рельсовой и колеснобандажной стали. В
результате реальная экономия ванадия при легировании ванадиевым шлаком
составляет 10—11%, а при использовании ванадиевого чугуна —29—30%. Освоена
технология производства двутавровых профилей по американскому (ASTM), японскому
и немецкому (DIN) стандартам. Впервые в мировой практике производство шпал для железнодорожных путей, швеллера
№ 28 освоено на универсальнобалочном стане, предназначенном исключительно для
прокатки двутавровых профилей.
Однако приоритетным направлением для комбината
является производство рельсового металла, история которого в Н. Тагиле берет свое начало с 1836 г., когда
Черепановыми был построен первый в России паровоз. В настоящее время каждый
третий рельс, уложенный в сети железных дорог бывшего СССР, — тагильский.
Высокие потребительские свойства рельсов НТМК
неоднократно подтверждались испытаниями в нашей стране (экспериментальное
кольцо ВНИИЖТ) и за рубежом (Канадская национальная
железная дорога).
За последние годы достигнут очевидный прогресс в
совершенствовании технологии рельсового передела. Так, комбинат еще в 1990 г.
первым в стране перешел на выпуск рельсов 1 группы качества из стали, микролегированной
ванадием, в полном объеме производства.
Для работы в условиях Крайнего Севера специалистами
комбината созданы хладостойкие рельсы из стали,
микролегированной ванадием и азотом для МПС (ТУ
142Р288—93) и скоростных магистралей (ТУ 142Р290—93). Ударная вязкость рельсов
регламентирована нормой 15Дж/см3 при
-40 оС, в то время как для серийных рельсов по ГОСТ 18286—82 этот
показатель качества установлен для +20 °С, т.е.
порог низкотемпературной надежности рельсов смещен на 60 °С.
Таким образом, комбинат располагает значительными
технологическими резервами по снижению себестоимости, повышению качества и конкуi рентоспособности проката. Это подтверждается и
тем фактом, что практически весь готовый прокат комбината аттестован по
международным требованиям и имеет сертификаты качества международных
организаций. Сейчас комбинат по праву занимает место среди признанных
изготовителей металлопродукции на внешнем рынке.