Пользовательского поиска
|
ввода общей
площади жилых домов 6 -7 млн. кв. м, или 65 -70 тыс. квартир [1].
Довольно
существенно снизилась доля предприятий, строящих жилье за собственные средства.
В 1996 г. их удельный вес в общем объеме внебюджетного финансирования жилья
составлял около 30%, в 1998 г. - менее 20% (объем внебюджетного финансирования
в 1996г. составил 94,4%, в 1997 г. - 88,9%, по плану в 1998 г. - 92,6% от
общего объема вводимого жилья) [2]. Что
касается средств граждан, то их доля, на первый взгляд, заметно возросла в последнее
время (1996 г. - 61%, 1997 г. - 60,14%, 1998 г. - 74%). Однако около половины
этих средств приходится на льготные кредиты и субсидии, удельный вес которых с
каждым годом увеличивается.
Двукратное
увеличение количества вводимого жилья за 1995-98 гг. стало возможным благодаря
огромному количеству "незавершенки". Ее объемы на начало 1995 г.
превышали 12 млн.м.кв., в том числе 3-4 млн. с высокой степенью готовности [2]. Задача состояла в том, чтобы достроить это жилье, не
дать ему разрушиться. Поэтому введение субсидирования и льготного кредитования
оказалось весьма кстати. Благодаря такой государственной поддержке уже в 1996
г. было введено в эксплуатацию 2,6 млн.м.кв., т.е. на 40% больше, чем в 1997 г.
[2].
Однако те
меры, направленные на завершение строительства 12,5 млн.м.кв. жилья, при
строительстве «с нуля» не приносят должного эффекта. Так, размер средств
граждан, приходящихся на 1 рубль субсидии, в 1998 г. уменьшился по сравнению с
1995-96 гг. почти в 2 раза [2]. Сейчас
государству приходится срочно искать возможности привлечения дополнительных
негосударственных источников финансирования и стимулы для вложения граждан в
жилищное строительство. В противном случае и в 1999 г. основная нагрузка по
финансированию жилищного строительства придется на государственные дотации.
Важнейшим показателем качества проживания населения является обеспеченность населения жильем, которая составила в 1995 г. 19,5 м. кв. общей площади на человека, причем в городах и сельской местности этот