![]()
Пользовательского поиска
|
4. АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ.
На
начальной стадии процесс реформирования жилищной сферы носил стихийный,
неуправляемый характер. Неудовлетворительным оказалось положение с обеспечением
жильем тех групп населения, для которых в Национальной жилищной программе
было предусмотрено строительство жилья,
финансируемого из государственного
бюджета. Предусмотренный заданием на 1994-96 гг. ввод квартир выполнен
только на 11,2 % [3].
Не
снизилась напряженность в обеспечении населения жильем вследствие становления
рынка жилья. Развитие рынка жилья в нормальном русле можно ожидать при
существенном увеличении объемов жилищного строительства. Процесс формирования
рынка жилья и его развития начал осуществляться с 1991 г. вследствие
приватизации квартир и разрешения на их продажу. Приватизация жилья привела к
структурным изменениям в собственности на жилье. Происходило, как правило, улучшение
жилищных условий более состоятельных групп населения. В результате структура
жилищного фонда по формам собственности претерпела изменения. В период с 1989
по 1997 гг. в собственность граждан перешло 778 тыс. квартир , или 43% от числа
квартир , подлежащих приватизации. На начало 1996 г. доля жилья, находящегося в
собственности граждан, достигла 62,3% от его общего объема (в городах 50,8%) [1]. На начало
1997 г. – 57% (в городах - 45,3%) [3].
Остроту
приобрела проблема сохранности жилого фонда. Начиная с 1992 г. при резком
сокращении государственных инвестиций в жилищное строительство, объемы
жилищного строительства и капитального ремонта жилищного фонда начали неуклонно
падать. С 1992 г. недофинансирование объемов капитального ремонта составляло
ежегодно в среднем 30-35% [3].В результате резкого сокращения государственных
инвестиций, а также отсутствия механизмов для привлечения средств из других
источников сложилась критическая ситуация в строительстве жилья, обусловившая
устойчивое падание объемов его ввода с 5,4 млн. м. кв. общей площади в 1991 г.
до 1,9 млн. в 1995 г.
![]() |