Пользовательского поиска

C0=-S0

Предельная склонность к потреблению и есть параметр, выража­ющий субъективные (психологические) предпочтения относитель­но распределения дохода на потребление и сбережение. В корот­ком периоде этот параметр есть константа.

В отличие от предельной, средняя склонность к потреблению (С/у), то есть доля дохода, идущая на потребление, в соответствии с основным психологическим законом с ростом дохода должна сни­жаться.

Мультипликативный эффект

Из кейнсианской теории потребления вытекает одно важное следствие, которое получило название мультипликативного эффек­та. Суть его состоит в том, что если в экономике увеличатся по какой-либо причине автономные расходы, то в результате совокуп­ный спрос и национальный доход возрастают на многократно боль­шую величину.

Обоснование действия мультипликативного эффекта основано на том, что в кейнсианской модели потребление есть функция от дохода, в отличие от других плановых расходов, которые от уровня дохода не зависят и поэтому рассматриваются как автономные. Строго говоря, функцией от дохода в кейнсианской модели является также и импорт, но учет потребления импортных благ не изменяет сути Действия мультипликативного эффекта, уточняя лишь количественное зна­чение величины мультипликатора.

Действие мультипликативного эффекта в общем виде можно описать следующим образом. Любое повышение автономных рас­ходов на величину LА непосредственно увеличивает совокупный спрос и, следовательно, национальный доход на величину Lу=LА. Но так как потребление домашних хозяйств есть функция от дохо­да, то часть прироста своего дохода в размере С Lу они направят на потребление. А вследствие того, что потребительские расходы являются составной частью совокупного спроса, последний опять возрастет. Его рост в свою очередь вызовет рост национального дохода, в результате чего часть Прироста опять будет направлена на потребление и т. д.

То есть прирост автономных расходов вызывает как непосред­

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики