Пользовательского поиска
|
C0=-S0
Предельная склонность к потреблению и есть параметр, выражающий
субъективные (психологические) предпочтения относительно распределения дохода
на потребление и сбережение. В коротком периоде этот параметр есть константа.
В отличие от предельной, средняя склонность к потреблению (С/у), то есть
доля дохода, идущая на потребление, в соответствии с основным психологическим
законом с ростом дохода должна снижаться.
Мультипликативный эффект
Из кейнсианской теории потребления вытекает одно важное следствие,
которое получило название мультипликативного эффекта. Суть его состоит в том,
что если в экономике увеличатся по какой-либо причине автономные расходы, то в
результате совокупный спрос и национальный доход возрастают на многократно
большую величину.
Обоснование действия мультипликативного эффекта основано на том, что в
кейнсианской модели потребление есть функция от дохода, в отличие от других
плановых расходов, которые от уровня
дохода не зависят и поэтому рассматриваются как автономные. Строго говоря,
функцией от дохода в кейнсианской модели является также и импорт, но учет
потребления импортных благ не изменяет сути Действия мультипликативного
эффекта, уточняя лишь количественное значение величины мультипликатора.
Действие мультипликативного эффекта в общем виде можно описать следующим
образом. Любое повышение автономных расходов на величину LА непосредственно увеличивает
совокупный спрос и, следовательно, национальный доход на величину Lу=LА. Но так как потребление
домашних хозяйств есть функция от дохода, то часть прироста своего дохода в
размере С Lу они направят на потребление.
А вследствие того, что потребительские расходы являются составной частью совокупного
спроса, последний опять возрастет. Его рост в свою очередь вызовет рост
национального дохода, в результате чего часть Прироста опять будет направлена
на потребление и т. д.
То есть прирост автономных расходов вызывает как непосред