![]()
Пользовательского поиска
|
В кейнсианской концепции поведение потребителя интерпретируется
принципиально иным образом. Во-первых, величина дохода выступает в качестве
экзогенного параметра. Во-вторых, объем потребления зависит только от текущего
располагаемого дохода. В-третьих, распределение дохода на потребление и
сбережение зависит не от объективного параметра экономической конъюнктуры
(текущей ставки процента), а от предпочтений потребителя: традиций, сложившегося
мировоззрения, общественных установок и т. п., то есть от факторов
субъективного характера.
Кейнс подчеркивал, что вероятность того, что домашнее хозяйство изменит
свое потребление в результате колебаний процентной ставки на один или два
пункта, очень низка. Что касается сбережений, то если их и можно представить
как функцию от процентной ставки, то как неубывающую, но не возрастающую
функцию.
Зависимость потребления от абсолютной величины текущего располагаемого дохода Кейнс сформулировал в виде основного психологического закона, согласно которому «люди склонны, как правы ло, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растут доходы». Данный вывод делается «не только из априорных соображений, исходя из нашего знания человеческой природы, но и на основании детального изучения прошлого опыта».
Кейнсианская функция потребления, соответствующая основному
психологическому закону, выглядит:
C(y)=C0+Cyyv. (1)
Соответственно функция сбережений:
S(y)=S0+Syyv (2)
где Сy= LС/Lу — предельная склонность к
потреблению по доходу (выражает, насколько возрастет потребление при росте
дохода на единицу);
Sy= LS/Ly — предельная склонность к сбережению.
Cy+Sy=1
![]() |